В 2015-16 гг в Москве проходили парады ретротроллейбусов. К сожалению, в последнее время это замечательное мероприятие проводить перестали. Так что предлагаю вспомнить, как заслуженные ветераны выглядели в своей естественной среде - на улицах города.
Далее 16 фото:
1. ЯТБ-1
"Ярославский троллейбус, модель 1". Второй (после ЛК-1) советский троллейбус. Кузов деревянный, обшитый металлом.
Пр-во - Ярославский автозавод.
Года выпуска: 1936-37.
Число мест для сидения: 33-34.
Общая вместимость: 55 чел.
Скорость: 50 км/ч.
Мощность двигателя: 60 кВт.
Изготовлено: 450 ед.
Эксплуатация: в Москве до конца 1940-х, в других городах - до 1960г (многие прошли серьезную модернизацию в послевоенные годы).
№44 изготовлен в 1936г
2. МТБ-82Д
"Московский троллейбус завода №82". Первый советский троллейбус с цельнометаллическим корпусом.
Пр-во - Завод №82 (ныне Тушинский машзавод), с 1951г З-д им.Урицкого (ныне "Тролза") в г.Энгельс.
Года выпуска: 1946-61 (самая массовая модификация МТБ-82Д - с 1947г).
Число мест для сидения: 38.
Общая вместимость: 86 чел.
Скорость: 55 км/ч.
Мощность двигателя: 80 кВт (ДК-202Б).
Изготовлено: свыше 5300 ед.
Эксплуатация: до 1й половины 1970-х.
№1777 изготовлен в 1954г.
3. СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ
"Троллейбус экскурсионный Сокольнический Всесоюзной Сельскохозяйственной выставки". Создан специально для использования на ВСХВ (будущей ВДНХ). Отличался футуристичным по тем временам дизайном. Впоследствии они эксплуатировались и на общегородских линиях.
Пр-во - СВАРЗ (Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод).
Года выпуска: 1955-57.
Число мест для сидения: 32.
Общая вместимость: 91 чел.
Скорость: 50 км/ч.
Мощность двигателя: 86 кВт.
Изготовлено: 18 ед.
Эксплуатация: до 1971г.
№421 изготовлен в 1957г.
4. СВАРЗ-МТБЭС
"Модернизированный троллейбус экскурсионный Сокольнический" (хотя фактически уже не был экскурсионным). Немного упрощенная версия предыдущей модели, адаптированная для использования на обычных маршрутах.
Пр-во - СВАРЗ, также КЗЭТ (г.Киев).
Года выпуска: 1958-64.
Число мест для сидения: 37.
Общая вместимость: 91 чел.
Скорость: 60 км/ч.
Мощность двигателя: 86 кВт.
Изготовлено: 524 ед.
Эксплуатация: до 1975г.
№ 701 изготовлен в 1963г.
5. ЗиУ-5
Пр-во - Завод им. Урицкого (г.Энгельс). Основной советский троллейбус 1960-70-х гг. Имел несколько модификаций (Г,Е,Д).
Года выпуска: 1959-1972 (базовая модификация до 1966г).
Число мест для сидения: 35.
Общая вместимость: 122 чел.
Скорость: 68 км/ч.
Мощность двигателя: 95 кВт.
Изготовлено: более 16 000 ед.
Эксплуатация: в основном до 1985-87гг.
№ 2323 изготовлен в 1961г.
6. ЗиУ-5Г
Модификация троллейбуса ЗиУ-5, выпускавшаяся в 1966-68гг.
Основные технические характеристики те же.
№ 2672 изготовлен в 1966г.
Сзади на крыше виден фонарь-"скворечник" для номера маршрута - характерный внешний признак данной модификации.
7. ТГ-3
Грузовой дуобус (с электромотором и ДВС).
Пр-во - СВАРЗ
Года выпуска: 1961-63 (модификация ТГ-3М до 1970г).
Грузоподъемность: 5 т.
Скорость: 50 км/ч.
Мощность двигателей: 80 кВт (ДК-202Б) + 85 л.с. (бензиновый, ГАЗ-11).
Изготовлено: около 400 ед.(считая вместе с ТГ-3М).
Эксплуатация: до 1993г.
№ 934 изготовлен в 1963г
8. КТГ-1
"Киевский троллейбус грузовой" (фактически это дуобус). Данная модель - технадзор контактной сети. Существовали также модификации с открытым кузовом, поливомоечный, техпомощь и др.
Пр-во - КЗЭТ (г.Киев)
Года выпуска: 1976-93.
Скорость: до 50 км/ч.
Мощность двигателей: 110 (электрический)+ 95 (ДВС) кВт.
Изготовлено: более 474 ед. (модификации с закрытым кузовом).
Эксплуатация: до начала 2010-х.
№ 202 изготовлен в 1988г.
9. ЗиУ-682В
Модификация модели ЗиУ-9 - самого массового троллейбуса в мире. Основной троллейбус в СССР с конца 1970-х гг. Имеет множество модификаций. Поставлялся во многие страны мира.
Пр-во - в основном Завод им. Урицкого (впоследствии ЗАО "Тролза", г.Энгельс), также (в небольших кол-вах) многие другие заводы.
Года выпуска: 1975-91 (ЗиУ-682В), 1972-2015 (все модификации)
Число мест для сидения: 30
Общая вместимость: 125 чел.
Скорость: 90 км/ч.
Мощность двигателя: 110 кВт.
Изготовлено: более 42 000 ед. (все модификации)
Эксплуатация: до настоящего времени.
№ 1152 был изготовлен в 1980г.
Другие ретропарады общественного транспорта в Москве
-
Трамваи - 2017 -
Трамваи - 2018 -
Автобусы