Музей "Техника ХХ века в Приморском крае", ч.3

Feb 29, 2024 16:00

Третья часть обзора коллекции владивостокского военно-технического музея будет посвящена теме гражданских легковых автомашин. Их в музее много. Большую часть составляет советский автопром, но и зарубежные машины тоже встречаются. Большая часть легковушек стоит в посвященном им ангаре, в отдельном зале, меньшего размера, стоят лимузины, а более современные и менее ценные советские машины стоят на улице под навесом.


Снято осенью 2023г

Начнем с отдельного зала, посвященного лимузинам.

1. Cadillac Fleetwood Series 75 ; 1941г
Имел гидравлическую АКПП и кондиционер. Выпущено 2104 машин серии (всех вариантов).
Масса 2400 кг; двигатель V8, 5.68 л, 150 л.с.; 160 км/ч; 7 чел.






2. Cadillac Fleetwood 1960г
Масса 2570 кг; двигатель V8, 6.4 л, 330 л.с.; 195 км/ч; 5 чел.
Один из самых оснащенных а/м своего времени (АКПП, гидроусилитель, кондиционер, круиз-контроль и т.д.)









3. ЗИС-110
Года выпуска - 1945-58, изготовлено 2089 ед. (всех модификаций).
Масса 2575 кг; двигатель L8, 6.0 л, 140 л.с.; 140 км/ч; 7 мест.
Данный экземпляр выпущен в 1947г и был закреплен за Николаем Булганиным.



4. ЗИЛ-41047
Года выпуска - 1986-2002, 2010, изготовлено ок.140 шт. в базовом варианте + ок.20 шт. спецмодификаций.
Снаряж. масса 3160 кг; двигатель V8, 7.7 л, 315 л.с.; 190 км/ч; 7 мест.
Утверждается, что данный экземпляр был закреплен за Б.Н.Ельциным в бытность его председателем Верховного Совета СССР.



5. ЗИМ (ГАЗ-12)
Первый представительский а/м ГАЗа.
Года выпуска - 1949 - 1960, изготовлено 21 527 ед.
Снаряженная масса 1940 кг; 90 л.с.; 120 км/ч; 6(7) мест.



6. "Чайка" ГАЗ-13
Года выпуска - 1959-1981, изготовлено 3180 ед.
Масса полная 2660 кг; двигатель V8, 5.5 л, 195 л.с.; 160 км/ч; 7 мест.






7. "Чайка" ГАЗ-14
Года выпуска - 1977-1988, изготовлено 1114 ед.
Масса сухая 2605 кг; двигатель V8, 5,5 л, 220 л.с.; 175 км/ч; 6 (7) мест.



Переходим в большой павильон легкового автотранспорта:



Но начнем с двух старинных американских грузовиков:
8. грузовик фирмы Stewart, США, в пр-ве с 1912г






9. Ford Model T в варианте самосвала, 1917 г.в.
Легендарная "Жестяная Лиззи", первый автомобиль, выпускавшийся миллионными тиражами, Форд модели Т производился с 1908 по 1927г во множестве вариантов.



10. Ford T Touring,
Данный вариант принадлежит, судя по всему, к модельному ряду 1923г.
Масса 1030 кг; двигатель L4, 2.9 л, 24 л.с.; 72 км/ч; 4 чел.



11. Ford A Roadster, 1928-31гг
Масса 1030 кг; двигатель L4, 3.29 л, 40 л.с.; 105 км/ч; 2 чел.
Данный экземпляр 1930 г.в., использовался госучреждением в Ленинграде, затем попал на "Ленфильм", где снимался во многих фильмах.






12. Ford A Tudor, 1928-31гг
Название Tudor придумано Г.Фордом как отсылка к двухдверному кузову ("two door").
Масса 1190 кг; двигатель L4, 3.29 л, 40 л.с.; 95 км/ч; 4 чел.
Данный экземпляр 1930 г.в., принадлежал Ивану Ежову (брату наркома Николая Ежова), затем использовался "Дальстроем"






13. Buick Master Six, 1925-28гг
Масса 1864 кг; двигатель L6, 4.49 л, 75 л.с.; 78 км/ч; 5 чел.
Данный экземпляр выпущен в 1926г



14. Buick 32-66 Business Coupe, 1932г
Buick Series 60 Business Coupe (32-66), 1932г
Двигатель L8, 4.43 л, 97 л.с.; 130 км/ч; 2 чел.






15. Renault Type NN (6 CV), 1924-30гг
Масса 1050 кг; двигатель L4, 0.95 л, 17 л.с.; 70 км/ч; 4 чел.
Данный экземпляр выпуска 1926г, использовался Дальневосточным крайисполкомом.





На первом плане - мотороллер "Тулица" (1979-89гг, 14 л.с., 97 км/ч)

16. Willis-Knight Model 66A, 1927-29гг
двигатель L6, 4.2 л, 65 л.с. (бесклапанный двигатель Найта)
На табличке указано,что этот автомобиль 1918г постройки принадлежал командующему американским экспедиционным корпусом "Сибирь" генералу Уильяму Гревсу, в период интеревенции на наш Дальний Восток.
Однако по факту та модель, что стоит в музее, начала выпускаться только в 1925г.






17. Datsun 16, Япония, 1937-38гг
Двигатель L4, 0.72 л, 16 л.с.; 80 км/ч; 4 чел.
Фирма Datson (Datsun) начала выпуск легковушек в 1930г с лицензионной копии английского Austin - Datson 10. Но постепенно японские конструкторы стали создавать собственные модели.


Обратите внимание, насколько он маленький - стоящий слева пикап ГАЗ-4 на фоне Датсуна кажется огромным.

18. ГАЗ-А
Первый советский легковой автомобиль конвейернй сборки; на основе Форд-А.
В 1932-36 гг выпущено 41917 шт. Масса 1080 кг; 4х2; двигатель L4, 3.28 л, 40 л.с.; 90 км/ч; 5 мест.



19. ГАЗ-4
Пикап на базе ГАЗ-А/ГАЗ-АА. В 1933-37гг выпущено ок.10 700 шт. Г/п 400 кг.



20. ГАЗ-М1 ("Эмка")
В 1936-42гг изготовлено 62 888 ед. Самый массовый легковой а/м СССР предвоенных и военных лет.
Масса 1370 кг; двигатель L4, 3.28 л, 50 л.с.; 105 км/ч; 5 мест.



22. "Победа" ГАЗ М-20В ("3-я серия")
Года выпуска 1955-58 (а вообще "Победа" выпускалась с 1946г)



23. "Победа" ГАЗ М-20Б, вариант с брезентовой крышей.
Года выпуска 1949-53



24. ГАЗ М-72
Полноприводный вариант а основ узлов "Победы" и ГАЗ-69. В 1955-58гг выпущено 4677 ед.



25. "Волга" ГАЗ-21, "1-я серия" ("со звездой", базовый вариант ГАЗ-М-21Б)
Года выпуска 1956-58



26. "Волга" ГАЗ-21, "3-я серия" ("китовый ус", базовый вариант ГАЗ-М-21Л)
Года выпуска 1962-70



27. "Волга" ГАЗ-21Р в варианте милицейского а/м.
Года выпуска 1965-70



28. "Волга" ГАЗ-22 - "универсал"
Года выпуска 1962-70



29. ГАЗ-69
Года выпуска 1952 - 1973. Изготовлено св.600 000 шт (считая и ГАЗ-69А)



30. Москвич-400
Года выпуска 1946 - 1954.
Первый советский массовый малолитражный а/м, предназначавшийся для широкой продажи населению.



33. Москвич-411
Года выпуска 1959 - 1961. Изготовлено 1515 шт.
Полноприводный универсал.
Масса 1180 кг; двигатель L4, 1.36 л, 45 л.с.; 90 км/ч; 4х4; 4 чел.+100 кг груза



34. Многие более современные представители отечественного автопрома стоят на улице под навесами:






Мотоциклов в музее тоже немало.
36. ИМЗ-8.903П "Урал" - патрульная версия
Года выпуска 1987 - 1994.
Двигатель 2 цил, 650 куб.см., 32 л.с.; 105 км/ч



-
Другие части обзора:
- часть 1 - боевая техника
- часть 2 - пожарные, грузовики, разная автотехника, авиация
- часть 4 - здание музея

-
Военно-технический музей "Техника ХХ века в Приморском крае" на Садгороде.
Сайт музея
Страница ВRонтакте
г. Владивосток, ул. Грязелечебница, 21 (ЖД-платформа "Садгород")
Точка на Яндекс-картах
Координаты 43.2628, 132.0295

транспорт, техника, владивосток, авто, музей

Previous post Next post
Up