Всё надо делать вовремя, ибо окружающий мир меняется, порой весьма неожиданно. Так вот: летом сего года я неожиданно увидел около метро "Новые Черёмушки" стоящий на улице, около торгового павильона, узкоколейный паровоз. Отснял его, а вот сюда, в ЖЖ, не выложил, по принципу "успеется, никуда он не денется". Однако в сентябре этот паровоз неожиданно исчез со своего места в неизвестном направлении. Будем надеяться, что не навсегда. Так что остается только вспоминать этот исчезнувший технопамятник.
Снято в июне 2023г
Узкоколейные (750мм) паровозы типа Кп выпускались в Польше в 1950-57гг. Всего построено 885 шт, из них 790 поставлено в СССР.
Они были созданы на основе серии П24 Коломенского завода. Аналогичные паровозы выпускались также в Финляндии, Чехословакии, Венгрии и СССР.
Тип 0-4-0, служебный вес 16 т, мощность 180 л.с., конструкционная скорость - 35 км/ч.
Кп-465 был построен в Польше в 1955г, заводской номер - 4380.
Работал в Белоруссии, в 1963-67гг- на Минской детской железной дороге.
Дальнейшая его судьба была непростой: в 1980-х годах стоял в центре Минска во дворе жилого дома, в 1992г выкуплен частным лицом. В 2021г выкуплен российскими бизнесменами, отреставрирован и в сентябре установлен в Москве, у ярмарочного павильона у м."Новые Черёмушки", в сентябре 2023г - увезен в неизвестном направлении.