Продолжаем осматривать технику в Парке Победы в Нижнем Новгороде. Сегодняшний обзор будет посвящен морской, авиационной (МиГ-27Д, МиГ-25ПУ, МиГ-23МЛА, МиГ-21МФ, L-29, Ан-2ТД), ПВО-шной (С-125 и С-300) и автомобильной тематике (ГАЗ-АА, ГАЗ-66).
Снято осенью 2023г
1. макет рубки атомной подлодки (АПЛ) К-43.
АПЛ К-43 (головная проекта 670, шифр "Скат") была построена в 1964-66гг на заводе «Красное Сормово». Первая советская АПЛ с крылатыми ракетами с подводным стартом (П-70 "Аметист"). В 1988-91гг была в аренде в составе ВМС Индии под именем S-71 Chakra. Выведена из состава ВМФ в 1992г.
Выдвижные (официально - подъемно-мачтовые) устройства (ПМУ), слева направо :
Перископ ПЗНС-10; антенна связи "Тополь", пеленгатор "Весло-П", совмещенное ПМУ РКП (радар) и ВАН-М (антенна связи)
Так лодка выглядела в реальности, фото 1988г
История службы К-43 2. макет корабельной 100-мм автоматической универсальной артустановки А-190-01 .
Разработка нижегородского ЦНИИ «Буревестник», устанавливается на многие корабли российского ВМФ с 2012г (ФР пр.11356, корветы пр20380/20385, МАК пр.21630, МРК пр.21631 и др.).
Дальность стрельбы - 21 (надводная)/ 15 (воздушная цель) км; скорострельность 80 выстр/мин.
Переходим к авиации:
3. МиГ-27Д
Истребитель-бомбардировщик, на вооружении с 1975г. Развитие истребителя МиГ-23Б.
Модификация "Д" - это модернизации МиГ-27 ранних серий до уровня МиГ-27М.
Самолет выставлен без окраски, но со всеми техническими надписями.
Часть панелей обшивки заменена на прозрачный пластик, так что видны некоторые внутренние системы:
С лесенки можно заглянуть в кабину:
А на стенде рядом узнать, для чего какой тумблер нужен.
Да, быть летчиком - это непросто !
4. МиГ-25ПУ
Учебно-боевой (двухместный) вариант знаменитого перехватчика. Выпускался в 1970-85гг здесь, в Нижнем Новгороде, изготовлено 180 шт.
5. МиГ-23МЛА - многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности.
Модификация МЛА - экспортная, для стран Варшавского договора, в производстве с 1978г.
Однако данная конкретная машина принадлежит к редкой "визитной" серии из примерно 10 машин без РЛС, антенн госопознавания и пилонов для подвески вооружения. Они предназначались для визитов доброй воли в капстраны - Францию и Финляндию.
6. МиГ-21МФ - лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель.
Экспортный вариант модификации МиГ-21СМ. Впрочем, по факту они почти не отличались друг от друга и часть МиГ-21МФ попала и в советские ВВС.
Выпускался в 1969-1976гг в том числе и на Горьковском авиазаводе.
7. Л-29 (Aero L-29 Delfin) - двухместный учебно-тренировочный самолет чехословацкого производства.
В 1963-1973 гг построено 3665 ед. Был основным УТС стран Варшавского Договора.
8. Ан-2ТД - транспортно-десантная (12 парашютистов) модификация легендарной "аннушки".
Напомню, что первый полет Ан-2 совершил в 1947(!)году, а всего их выпущено свыше 18 000 шт.
9. Акваглайд-5 - малый прогулочный экраноплан.
Вместимость - 5 чел, макс.скорость - 170 км/ч, дальность - ок.400 км.
Было выпущено около 20 машин, почти все проданы за рубеж.
Подробные ТТХ 10. Пусковая установка (ПУ) 5П73 ЗРК С-125М "Нева-М"
Выглядит немного необычно из-за того, что пусковые для крайних ракет находятся в сложенном положении (это ведь транспортабельный комплекс).
Стабилизаторы на стартовых ускорителях ракет В-601П (5В27) сняты.
11. ПУ 5П851А ЗРК С-300ПТ
Полуприцеп с 4 ракетами 5В55 в ТПК. Комплекс С-300ПТ был принят на вооружение в 1978г и предназначался для войск ПВО страны.
12. ГАЗ-АА
Легендарная "полуторка", самый массовый автомобиль РККА своего времени (151 000 шт. на 22 июня 1941г).
На ГАЗе производилась в 1932-1949гг, а также на некоторых других автозаводах. Всего было выпущено 985 000 ед (всех модификаций).
13. ГАЗ-66
14. полевая кухня КП-125
Рассчитана на 125 чел; 3 котла (100/50/100 л), топливо - дизель/керосин или дрова/уголь.
15. полевая кухня КП-130
Рассчитана на 130 чел; 4 котла (3х80 + 1х75 л), топливо - дизель/керосин или дрова/уголь.
-
1-я часть обзора (бронетехника).
3-я часть обзора -
Парк открыт ежедневно с 9.00 до 21.00
Точка на Яндекс-картахКоординаты 56.3281, 44.03575