Константин Крылов. Об одном распространённом аргументе против русского национализма

Jun 29, 2020 20:16


Среди глупостей и вранья, которыми забита голова среднего россиянина в том месте, где должно находиться национальное чувство, особое место занимает одна ржавая хрень, забитая почти намертво. Это представление о том, что национализм якобы свойственен «малым народам» и только им. Ну да, говорят нам разного рода «ымперцы», всякие небольшие этносы - они такие: подозрительные, обиженные, ощеренные и готовые паразитировать на других. Но это потому, чо они маленькие. А мы большие и крутые, мы и хотели бы - да не можем как они. По причинам размерности. Знать, судьба нам быть имперцами и терпеть захребетничество маленьких народов. А национализма нам никакого не надо и желать.
Вся эта хрень опровергается простым примером, причём общеизвестным.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ народ в мире - китайцы. При этом китайцы - ярые националисты. Причём даже не на уровне официальной идеологии (которая, конечно, включает в себя национализм, но включает осторожно и с поправками - например, преференции нацменьшинствам в Китае имеют место быть, и они значительные), а НУТРОМ.

И что же? Китайцы имеют все бонусы, полагающиеся, как мы думаем, только маленьким гордым народам. Например, у них есть суперэффективные в экономическом и организационном смысле диаспоры, которые «такие дела делают, что ого-го». Или «древнейшую историю» и «великие достижения» - тоже вроде бы привилегия малых и вредных сообществ, которые умеют играть на этом поле. Ну так тут китайцы даже евреев переиграли - теперь именно они самые древние, и к тому же изобрели порох и книгопечатание, ага… Или, скажем, пресловутое «умение торговать». Китайцы умеют торговать, ещё как. И так далее, по всему списку.

На это может последовать немало всяких возражений. Вплоть до отрицания существования единой китайской нации как таковой. «Они там все на диалектах говорят, друг друга не понимают, всё держится на иероглифах». И про сплочённый хаккоязычный субэтнос, что-то вроде местных евреев, имеющих те же привычки (вплоть до аналога деликатного института «невест Сиона»). И про прочие интересности и особенности.

На самом деле всё это никого не волнует. Ханьцы есть ханьцы, разница между ними - как между рязанью косопузой и костромой мон амур, помноженной на китайскую многочисленность и расстояния. И национализм у них ОБЩИЙ - а местные разборки начинаются ЗА ПОРОГОМ. Который иностранцы не перейдут никогда.

Но можно не обращаться к китайцам. Вот, к примеру, азербайджанцы. Не буду сейчас говорить, что это «просто турки» - сейчас не это важно. Важно, что по всему миру их около пятидесяти миллионов - по словам президента Азербайджана. Скорее всего, число занижено: они плодятся, как кролики. То есть русских больше, да. Где-то раза в три а то и менее (учитывая стремительное вымирание). И что же? Дикий, невероятный, немыслимый для нас уровень национального самосознания - и, конечно же, вот они, лица, лоснящиеся от холи и жира. Они СТРЕМИТЕЛЬНО БОГАТЕЮТ - да, в том числе и на нашей крови. И всё-то у них прекрасно - несмотря на то, что никакими выдающимися качествами этот народ не отличается. «Просто национализм». Всего-то.

И так везде и во всём, всегда и везде.

Так вот. Нет НИКАКОЙ связи между численностью народа и уровнем национальной сплочённости.

Зато есть ПРЯМАЯ связь между уровнем национальной сплочённости и национальным благополучием. "Это есть, ага".

13/04/2009

Константин Крылов, Хорошее повтори

Previous post Next post
Up