Волшебный серый мир

Jul 19, 2024 11:30



Лифт снова не работал. Прикрыв глаза и беззвучно выругавшись про себя, Оксана отправилась штурмовать лестницу. Нет ничего сложного в подъеме на шестой этаж, но когда ты - сорокасемилетняя женщина с двумя пакетами в руках, наполненными картофелем, луком, редиской и другими дарами овощного магазина, этот незначительный подъем превращается в значительное испытание.

Покорив нужную высоту, Оксана поставила пакеты на пол рядом с железной дверью и, пытаясь отдышаться, нажала на кнопку звонка. Звонить пришлось трижды, до тех пор, пока изнутри не послышались звуки каких-то падающих предметов, неразборчивой речи и торопливых шагов.

Дверь, наконец, распахнулась и перед Оксаной материализовалось небритое, помятое, но улыбающееся лицо её мужа Стаса.

- А я чего-то задремал, - виновато пожал он плечами, чмокнул Оксану в щёку и, пропустив жену внутрь, затащил и пакеты с едой, - о, картошка. У нас как раз закончилась. Давай я помогу тебе куртку снять. Устала? Ну ничего, сейчас отдохнёшь. Хочешь, я картошку пожарю? С лучком. Да ты садись, Ксю, я помогу тебе сапоги стянуть.

- Стаси-и-ик...

Именно так она и сказала - протяжно, негромко, будто бы немного вопросительно, слегка прищурившись, наклонив голову и приложив указательный палец к щеке. В общем, так, как обычно произносят женщины мужские имена перед тем, как размазать их обладателей по стенам.

- А я и пропылесосил уже, а ещё цветы полил, - почувствовав неладное, тут же принялся выстраивать оборону Стасик, но взгляд супруги прожигал насквозь, превращая любые защитные аргументы в пыль.

- Стаси-и-ик, а мы как с тобой договаривались?

- Как? - от волнения закашлялся Стас, стараясь не смотреть в глаза Оксаны.

- Нет, ты мне скажи - как?

- Как? - выполнил Стас указание жены.

- Хорошо, я напомню. Ровно год назад ты признался мне в том, что ты волшебник. Конечно же, я не поверила тебе и даже подумала, что ты сошел с ума. Но ты мой муж и я решила, что поддержу тебя. Мы с тобой договорились о том, что следующий год ты будешь заниматься волшебством, магией или как ты там это называешь. Такой разговор был?

- Был, но...

- Был. И этот разговор у нас произошёл ровно год назад. То есть, сегодня заканчивается твой испытательный срок. Вот и скажи мне, Стасик, твои занятия волшебством дали какой-то результат?

- Ну как... - замялся Стасик, что-то настойчиво пытаясь найти пальцами у себя на затылке, - так, чтобы прям результат...

- Да, чтобы прям результат.

- Ну... - замялся Стасик.

- Выходит, что с сегодняшнего дня ты бросаешь свои волшебные дела и начинаешь жить жизнью обычного человека, да? Устраиваешься на работу, ходишь в магазин, таскаешь пакеты с картошкой на шестой этаж, ходишь ссориться в управляющую компанию по поводу нерабочего лифта. Правильно же, Стасик? Договор же был такой?

Стас молча выслушал речь жены, вздохнул и так же молча вышел из прихожей в комнату. Оксана покачала головой и отправилась вслед за мужем, чтобы продолжить его моральное избиение.

- Стасик, не подумай, что я хочу тебя просто так обидеть, но ты пойми - волшебство должно быть... - она на секунду задумалась, - оно должно быть выгодным, приносить деньги, понимаешь? Мы не можем жить только на то, что зарабатываю я. Раз уж ты выбрал образ волшебника, то...

- Образ? - резко повернулся к жене Стас.

- Ну... - засмущалась Оксана, - я хотела сказать, что...

- То есть, ты не веришь, что я занимаюсь настоящим волшебством?

- Нет, я... - на секунду растерялась Оксана, - А знаешь что, Стасик? Да, мне надоело уже играть в эти игры! Ну хватит! Тебе пятьдесят три года, а мне приходится разговаривать с тобой, как с каким-то подростком. Ну всё же было хорошо! У тебя была своя фирма, ты был успешным бизнесменом, всё, что есть в этой квартире, да и сама квартира - всё это купил ты. Мы жили, не зная нужды ни в чём, но что случилось? Кто тебе сказал, что ты волшебник? Боже, мы живём в двадцать первом веке, Стасик! Ну какое волшебство? Да, у нас ещё остались деньги от продажи бизнеса, но рано или поздно они закончатся! Всё это время я поддерживала тебя во всём, Стас! Даже тогда, когда ты сказал мне, что будешь заниматься волшебством, я решила, что ты просто перетрудился на своей работе, что ты хочешь отдохнуть, пофантазировать, отвлечься... Но эта шутка затянулась, Стас. Достаточно. Я больше не хочу играть в эти дурацкие игры.

- Что ж, - раздув ноздри, выпалил Стас, - хорошо, я сейчас покажу тебе эти игры. Сейчас ты всё сама увидишь.

С этими словами он грубо схватил свою жену за локоть и завёл её в ванную. Прямо над раковиной висело зеркало. Самое обычное, какие всегда висят в ванных комнатах над раковинами. Стас указал на него пальцем.

- Что это?

- Это зеркало, - пожала плечами Оксана.

- Да, Ксю, это зеркало. Как ты думаешь, может ли человек, не обладающий волшебными навыками, сунуть в это зеркало руку по локоть?

- Нет, не может, - подкатила глаза Оксана и сложила руки на груди.

- А ты попробуй.

- Я уверена, что у меня не получится сунуть руку в зеркало.

- Нет, ты попробуй, попробуй. А то будешь потом говорить, что я тебя обманул.

- Стас...

- Сунь свою руку в это грёбаное зеркало! - не сдержался Стас.

Оксана решила не гневить ни судьбу, ни мужа и протянула руку к зеркалу. Постучав ногтями по его поверхности, она посмотрела на своего мужа, застывшего рядом с какой-то глуповатой улыбкой на лице.

- Получилось?

- Как я и говорила, мне это не удалось. Зеркало не пускает мою руку в себя, - терпеливо ответила Оксана.

- То есть, это зеркало твёрдое, да?

- Как и все зеркала на свете.

- Тогда смотри сюда, Ксю. Только смотри внимательно.

Он протянул руку к стеклу. Казалось бы, он просто хочет коснуться его поверхности, но в тот момент, когда кончики пальцев должны были оставить на нём отпечаток, они вдруг провалились внутрь зеркала. Стас погрузил руку в него, как суют руку в мешок. Некоторое время он копался ею внутри зеркала, будто пытаясь что-то найти, а затем вытащил руку наружу. В ладони он сжимал что-то скользкое, грязное и коричневое. Приблизив руку к лицу, Стас понюхал находку.

- Глина. Сегодня глина.

Казалось, что Оксана перестала дышать. Она смотрела на это магическое действо, открыв рот и вытаращив глаза. Стас разжал ладонь, бросил кусок глины в раковину и принялся отмывать руку под струей воды.

- Вчера был шарик для пинг-понга, позавчера - кусок грязной фольги, три дня назад я вытащил оттуда косточку от абрикоса. У меня всё записано, - затараторил он, - там всегда лежит что-то, но это всегда что-то ненужное. Каждый божий день, Ксю, я сую руку в это зеркало и достаю оттуда какую-то чепуху. Волшебство ли это? Безусловно! Но это самое бесполезное волшебство в мире! Как ты думаешь, каково это - понимать, что ты волшебник, но не иметь возможности извлечь из этого хоть какую-нибудь выгоду?

- А... э... - только и смогла произнести Оксана.

- И да, Ксю, мне ответили из общества волшебников. Да-да, оно тоже существует. Я даже сходил на их собрание. И знаешь, что я там увидел? Сборище таких же волшебных неудачников, как и я. Один понимает язык зверей, но не всех, а только ондатр. Представляешь, как он удивился, когда обнаружил этот дар и как расстроился, когда узнал, что дар этот очень сильно ограничен? Он объездил все зоопарки, посетил самые дикие места нашей страны, видел самых редких животных - всё зря. Он понимает только ондатр. Волшебство? Волшебство. Только на кой чёрт оно ему? Мало того, что ондатру ещё нужно найти в природе, так они только и разговаривают, что о погоде, камыше и лягушках, представляешь? А ещё там есть один колдун - он умеет превращать сухие дубовые листья в сухие листья ясеня! Круто? Да ни черта это не круто! Это настолько бесполезно, насколько вообще может быть бесполезно что-либо в этом мире! Но! Это волшебство, а значит, что он тоже волшебник. И там таких волшебных горемык двадцать три человека. И это только в нашем городе.

Стас отмыл, наконец, свою руку от глины и, приобняв ошалевшую Оксану, вывел её из ванной, усадив на табурет на кухне.

- Волшебство существует, Ксю. Веришь ты в него или нет, но оно есть. Беда лишь в том, что все мы, волшебники, разучились им пользоваться. Из когда-то великих магов мы превратились в посмешище, в клоунов, разговаривающих с ондатрами или достающих из зеркал всякую бесполезную хрень. Мы не можем никому рассказать о себе, потому что нас просто поднимут на смех, а мы не можем себе такого позволить.

Он подошёл к окну и, сцепив ладони за спиной в замок, задумчиво уставился на улицу.

- Стас... - отойдя от шока, наконец, подала голос Оксана, - прости за вопрос, но если... прости, я не хочу тебя обидеть, но... да, всё это очень удивительно, но если всё обстоит так, как ты говоришь, то может... может, тебе нужно перестать заниматься этим самым волшебством? Ты же сам говоришь, что оно бесполезно.

Стас обернулся и посмотрел на свою жену тоскливым взглядом.

- Ксю! Волшебство существует, как ты не поймёшь?!

- Да, но...

Они уставились друг на друга непонимающими взглядами. В один миг эти два человека будто бы вдруг осознали, что прилетели с разных планет и вряд ли у них получится о чём-то договориться.

- ...оно бесполезно, Стасик, - со вздохом закончила начатую фразу Оксана, - мы живём в мире, в котором волшебство никому не нужно, понимаешь? Нет, если бы ты мог... ну не знаю... раздвигать воды океанов или летать... тогда да, тогда это было бы интересно и...

- И выгодно, да? Ты это хотела сказать?

Оксана вздохнула, опустив глаза в пол.

- Нам нужно на что-то жить. Стасик, прости, но в наше время деньги нужнее волшебства. Послушай, я не буду против, если ты продолжишь заниматься волшебством, но только в свободное от работы время. Я одна уже не тяну, Стас...

Он молча посмотрел на свою жену и покачал головой. Стас не мог поверить, что Оксана, его жена, которая когда выходила за него замуж, опираясь лишь на чувства, из той романтичной девчонки превратилась в эту уставшую женщину. Женщину, которая только что своими глазами увидела чудо и убедилась в том, что волшебство существует, но никак на это не отреагировала! Ей было всё равно! Эх... Как же он мог так ошибиться в ней...

Стас молча вышел из кухни, накинул в прихожей лёгкую куртку и хлопнул входной дверью. Оксана несколько минут сидела на табурете, уставившись в одну точку, затем со вздохом поднялась на ноги, переоделась, приняла душ и принялась доставать из пакета покупки. Муж вернётся, никуда он не денется, а ужин сам себя не приготовит. Хотя...

Оксана замерла и приложила пальцы к виску. Её глаза потемнели, а на лбу выступила капелька пота. Сковорода на плите приподнялась на несколько сантиметров, а затем медленно поплыла по воздуху прямо к Оксане. Когда сковородка оказалась в её руках, Оксана посмотрела на картошку, лежащую на столе. Глаза снова налились тьмой, воздух будто бы сгустился, а пальцы задрожали. Но картошка даже не пошевелилась.

- Ну и толку от этого волшебства? - пожала плечами Оксана и, взяв в руку нож, принялась чистить картошку самым обычным и скучным способом.

Оксана была двадцать четвертым вошебником в городе и умела заставлять левитировать сковородки, вилки и почему-то ватные палочки. Но она раньше других коллег поняла, что волшебство хоть и существует, а жить в этом бездушном и сером мире как-то нужно.

©ЧеширКо

рассказы, ЧеширКо

Previous post Next post
Up