Jan 21, 2008 10:42
Мне бы к себе присмотреться да понять наконец, почему в последнее время, стоит мне оказаться в пределах досягаемости какого-нибудь кинотеатра, я непременно в нем оказываюсь и непременно на каком-нибудь фантастическом - во всех смыслах - не пойми чем.
Причем ведь уже после просмотра трейлера, в котором голова статуи Свободы планирует куда-то в перекошенный центр Манхеттена, с этим фильмом было ясно все или почти все. Нет, таки надо срочно пересматривать принципы выбора способа убивать время. Ну да раз уж посмотрел, не держать же это в себе.
Ничем сколько-нибудь новым произведение не поразило. Уже в который раз неизвестная науке херь выбирает своей мишенью именно Нью-Йорк, а в Нью-Йорке - именно Манхеттен. На месте городских властей я бы уже давно серьезно озаботился: с какого это бодуна всякая то инопланетная, то мутировавшая нечисть прет именно в Манхеттен, как будто им там медом намазано. И добро б из откуда-нибудь поблизости, так ведь то с какого-то островка в жопе мира, то вообще из всемирного космоса.
Оказавшись в Нью-Йорке, херь всякий раз выбирает довольно однообразную методику контакта с нашей цивилизацией, заключающуюся в сглаживании ландшафта через разрушение небоскребов и ослаблении демографического давления на Манхеттен за счет интенсивного отжора местного населения. Население, приученное к катаклизмам в родном городе, дисциплинированно и моментально организует панику и давку. Те небоскребы, мимо которых херь по недосмотру прошла, не задев, разрушаются военными. Последние, правда, всем в зале пытаются внушить, что стреляют они именно по супостату, но мы-то уже в курсе: чай, не первое такое кино смотрим. Налицо складывающееся непосредственно в процессе контакта сотрудничество цивилизаций, целью которого отчего-то всегда является стирание Манхеттена с лица Земли. Какой-нибудь продвннутый психоаналитик мог бы, видимо, до пенсии кормиться на исследованиях суицидальных комплексов авторов сценариев этих фильмов.
Ну да к делу. Кино называется "Монстро", и почему создатели выбрали именно этот вариант названия, остается на их совести. Мне смысловые тонкости этого варианта остаются непонятны. Само Монстро в фильме показано довольно мало и всю дорогу перекошено, потому что фильм - это такая сценарная и операторская находка - целиком снят как бы любительской камерой с рук, и потому изображение то трясется, то качается, то еще как-нибудь мотыляется. Подверженных морской болезни убедительно просят пощадить интерьер зрительных залов и не смотреть. Впрочем, морда и вообще весь хабитус главного героя выполнены достаточно отвратно, а размеры вполне соответствуют масштабу поставленной перед ним задачи.
Присутствуют цитаты из всех предыдущих монстробоен. Гость города хвостом рушит Бруклинский мост, а собственным организмом - здания и башни. При попадании в него пуль, гранат, бомб и ракет нечленораздельно мычит, но признаков ослабления жизнедеятельности не обнаруживает. В метро тусуются его то ли симбионты, то ли личинки, которые падают с него прямо на улицы и начинают кусать публику. С укушенными происходят какие-то странные метаморфозы, отсылающие нас то ли к "Левиафану", то ли к "Чужому". Подробности авторы милосердно скрыли от публики, но фонтаны крови обозначены достаточно явно. В конце концов правительство принимает окончательное решение помочь гостю и бомбит Манхеттен чем-то настолько эффективным, что все умерли. На том сказка и кончается. Ответа на главный вопрос фильма - "а зачем, собственно, его снимали?" - публике не дают. А личные переживания и коллизии гуманоидных участников действа, право слово, совершенно неинтересны.
Кино