Ян написал
отличный рассказ. Без дураков. У него хорошо получается писать именно отличные рассказы.
Мне не хотелось портить праздник столпившимся у него в комментах восхищенным читателям, а захотелось немного обсудить основную мысль. Она, в общем, вполне проста;
я кратко перескажу суть.
Хирурга, спешившего на срочный вызов в больницу и превысившего скорость, остановила полиция и вручила повестку в суд. Для незнакомых с израильскими реалиями: это обычный способ наказания нарушителей. В суде доктор пытался объяснить судье, что торопился на срочную операцию, счет шел на секунды, вот и ехал по городу 90 вместо разрешенных 50-ти. Вот справка из больницы о том, что он действительно в этот вечер оперировал. Судья был непреклонен и оштрафовал врача на некую сумму плюс лишил прав на месяц.
Спустя некоторое время этот же врач был вызван к критической пациентке, разбившейся на машине в хлам, и потратил на дорогу на 15 минут дольше, чем мог бы, поскольку ехал на такси (месяц лишения прав еще не истек), а в городе пробки, то-се: в общем, хоть и уложился в положенные полчаса, но на счету была каждая минута, и состояние девушки по окончание операции было тяжелее, чем могло бы быть, успей доктор на 15 минут раньше. Отцом девушки оказался тот самый судья, который лишил врача прав, несмотря на все его объяснения. Почитайте, оно того стоит.
Меня в этой истории что-то смущает. Мне трудно сформулировать, что именно. Я, в общем, хорошо понимаю позицию людей, которые полагают, что можно и нужно поступать вопреки писаному закону, если того требует спасение человеческой жизни. Описанное - яркий, я бы даже сказал, утрированный тому пример. Это, к слову, и очень по-еврейски: Ян хоть человек и нерелигиозный, но живет в очень определенном культурном окружении, а иудаизм прямо предписывает верующему нарушить любую заповедь, если ее выполнение может поставить под угрозу жизнь человека.
Я также понимаю людей, считающих, что любое совершенное зло должно вернуться к совершившему его бумерангом.
Видимо, мне было бы проще воспринять эту историю, если бы в качестве "вершащего зло" не оказался судья, выдавший наказание за реальное нарушение в строгом соответствии с законом, и именно ему - который, в общем, только формально выполнял свой долг - не прилетело тем самым бумерангом действие, которое он совершил отнюдь не из желания причинить кому бы то ни было зло.
У кого получится, пусть сформулирует лучше.