пятнично-субботнее: Мейер.

Oct 06, 2012 21:55

6 октября 77 лет знаменитому мексиканскому фотографу Педро Мейеру.

Педро Мейер - один из самых знаменитых фотохудожников современности. Его работы были представлены на более чем 200 выставках и входят в постоянные коллекции ведущих мировых музеев. Он написал несколько книг, бесчисленное количество статей, прочитал несколько сотен лекций по теории фотоискусства.
Педро Мейер - один из первых знаменитых фотографов, который целиком и полностью перешел на цифровые технологии. Его посвященный фотографии вебсайт ZoneZero- один из самых посещаемых ресурсов в Интернете.
Можно по-разному относиться к его работам - по некоторым из них очень трудно догадаться, что в основе лежит фотография - но во всех случаях их стоит посмотреть.





Педро Мейер является основателем и президентом мексиканского Совета Фото.
В 1991 году он опубликовал первый CD, где скомбинировал изображение и звук под названием "Я фотографирую память". Он является автором книг "American Times, "Espejo de Espinas".
Его книга "Истины и Вымыслы: путешествие документальной фотографии к цифровой" , было также сделано позже в CD-ROM Вояджер в 1995 году. Его последняя книга под названием "Реальное и правда", опубликованная Peach Pitt Press вышла в 2005 году.
Его работы представлены более чем в 200 музеях и галереях по всему миру и являются частью постоянных коллекций.




Педро Мейер о фотографии:

Каждый из нас имеет свою историю изучения фотографии. В большинстве случаев это зависит от того, где вы живете и какими финансовыми средствами располагаете. Я живу в Мехико, там, где 50 лет назад не было ни одного учебного заведения, дающего фотографическое образование.
Поэтому я подписался на заочный курс нью-йоркского Института Фотографии и начал учиться самостоятельно. У меня до сих пор хранятся присланные ими руководства. Эти руководства, как я сейчас отчетливо понимаю, очень неудобно составлены и плохо написаны. Учиться с их помощью было непросто.
Фотографический процесс технически был чересчур усложнен, а процесс учебы по почте был невероятно медленным, хотя и недорогим. Большой проблемой было и приобретение необходимого оборудования.




Я был из тех молодых людей, кто хочет поскорее увидеть отснятые им фотографии, и уж ни в коем случае не желает проводить бесконечные часы, уподобившись химику. Но это было невозможно. Сначала мне пришлось потратить много дней, разъезжая по городу на автобусе в поисках реактивов, необходимых для обработки пленок, а вернувшись домой, я тратил еще уйму времени на то, чтобы составить из этих реактивов растворы для проявления пленки, которая, как я надеялся, была правильно экспонирована. Хотя это могло быть и не так, поскольку она была отснята без помощи экспонометра. И все это с надеждой, в конце концов, иметь возможность увидеть первые черты образа.




Проходили долгие недели, прежде чем почта доставляла мне продолжение курса. Мой английский был настолько ужасен, что помимо педагогически плохо изложенных учебных статей, являлся проблемой сам по себе, Многие вещи из тех руководств были мне непонятны. Меня сводила с ума необходимость отыскивать правильный перевод на испанский язык названий некоторых химикатов или предметов, описанных в этих руководствах. Сегодня, оглядываясь назад, я понимаю, что не было большего препятствия на пути к овладению искусством фотографии, чем курсы, которые я окончил.
На дворе 2003 год. Благодаря Интернету люди со всех континентов сегодня имеют доступ к информации, о которой 50 лет назад можно было только мечтать. Она поступает отовсюду.




Говорят, что "Поэзия - это другой путь использования слов". Когда мы говорим о других видах искусства, в нашем случае о фотографии, то используем термин "поэзия", чтобы описать особый вид образности; полагаю что не относящиеся к этому виду фотографии можно квалифицировать как прозу. … Мне кажется, что в этой фотографии заключена поэзия: повторение элементов в парах, двое мужчин расположенных симметрично и совершающих схожие движения, женщина в двух шляпах. В поэзии есть тенденция к повторению слегка отличающихся элементов, таких как строфа или двустишие, каждый из которых может быть сам по себе достаточно сложным. Эта мысль побудила меня собрать эту иллюстрацию. Позвольте повторить - это не "чистая" фотография, я сделал ее из двух снимков на компьютере.



Первое, что нам необходимо знать - это то, что цифровая фотография является только очень маленьким фрагментом происходящей в мире технологической революции. Это знание должно помочь нам постигнуть всю глубину окружающих нас преобразований. Некоторые фотографы полагают, что изменения, касающиеся фотографии не критичны: их можно принять, а можно и игнорировать - это подобно выбору пленки, бумаги или камеры. Конечно, вы можете игнорировать все, что захотите: некоторые люди игнорировали даже войну, хотя обычно с весьма тяжелыми последствиями. Несколько членов моего семейства закончили свою жизнь в концентрационном лагере во время Второй Мировой войны, потому что не могли поверить что все происходящее относится лично к ним и, соответственно, ничего не предпринимали.




Мне очень нравится, что стало больше людей с фотоаппаратами и неважно, что они делают не очень хорошие фотографии. Можно провести аналогию с пением: очень много людей поют в душе или под караоке, но сколько из них умеют петь? Они просто получают удовольствие от пения, точно так же как другие получают удовольствие от фотографирования.




Я обнаружил, что лучшие фотографии это те, которые оставляют больше вопросов, чем ответов. Когда я не до конца понимаю изображение - я заинтригован. Оно заставляет меня размышлять, побуждает к творческому анализу …




Я люблю черно-белую фотографию, но теперь у меня есть инструменты позволяющие работать с цветной фотографией также легко, как я раньше работал с черно-белой. Все больше и больше я стал работать в этом направлении. Сейчас я стал видеть в цвете, тогда как раньше даже не задумывался об этом. В наши дни, даже если вы собираетесь сделать в конечном итоге черно-белое изображение, лучше фотографировать в цвете, а потом получать конечный результат с помощью соответствующих фильтров.




Я верю - мы вошли в новую эру, в которой больше не существует определенных когда-то четких границ между фотографией и живописью.




Изучение фотографии никогда не было более захватывающим, интересным и доступным чем сегодня. Под влиянием технологических изменений, мое поколение внезапно превратилось в студентов. И даже профессора, возможно, всего лишь на несколько шагов опережают своих учеников. И они не могут останавливаться, так как остались в прошлом те дни, когда вы могли применять однажды усвоенное ноу-хау на протяжении всей своей жизни.
Я отношусь к технологиям как к теме, соотносимой с общекультурными проблемами, которые будут волновать нас всегда. И нахожу бесконечно интересной новую смесь культур и технологии, возникающую благодаря неслыханному прежде культурному разнообразию, предлагаемому миром через Интернет. Эти комбинации уже должны найти свой путь в официальную фотографическую литературу и учебные планы.




Официальный сайт фотографа


пятница/суббота

Previous post Next post
Up