Невское проектно-конструкторское бюро разработало проект десантного корабля, который станет альтернативой французским «Мистралям», сообщил РИА «Новости» во вторник источник в ОПК.
Десантный корабль проекта «Прибой», который может стать альтернативой французским вертолетоносцам «Мистраль», представлен в виде макета на стенде главного командования ВМФ России в рамках форума «Армия-2015», открывшегося во вторник в подмосковной Кубинке
Строительство планируется начать уже в 2016 году
Водоизмещение 14000 тонн; длина 165 м; ширина 25 м, осадка 5 м
Скорость 20 узлов
8 вертолетов, 500 морской пехоты и порядка 40-60 единиц техники
Воружение: ЗРК "Панцирь-М"Несет четыре десантных катера проекта 11770 М (длина 25,8 м, ширина 5,8 м)
или два десантных катера на воздушной подушке - проекта 12061 М (длина 31,6, ширина 14,6 м)
Для сравнения Мистраль:
Водоизмещение 21300 тысячи тонн; длина 199 м; ширина 32 м; осадка 6,3 м
Вкорость 18 узлов
30 вертолетов , 450 морской пехоты
Вооружение: 2 × 30-мм артустановки Breda-Mause
Несет 4 десантных катера типа CTM (Chaland de Transported Materiel) (длина 23 м и ширина 6,3 м)
или 2 десантных катера-катамарана
При этом, по словам представителя Главкомата ВМФ России, в уникальном проекте УДК, который разрабатывает Невское проектно-конструкторское бюро, не будут повторяться технические наработки и системы, которые уже имеются на французском корабле.
«На «Прибое» все будет отечественным: и десантно-высадочные средства, и авиакрыло, и оружейные системы. Рассчитываем, что для нужд ВМФ будет построено не менее четырех таких кораблей»,
П.С.
Как видим "Прибой" более легкого класса корабль, но с выдающимися характеристиками.
Пара Прибоев обойдется пусть в Мистраль. Но в боевых условиях эта пара сработает лучше одного большого корабля.
Мистрали требуют более чем серьезного боевого сопровождения.
Второй минус - они очень громоздки и представляют из себя отличную мишень.
Ну и третий минус - отсутствие ледовой защиты, а для России это очень важно.
Я думаю что российские десантные корабли будут более защищены, и более маневрены.
Чего хотелось бы увидеть в этом корабле, так это повышенный ледовый класс и возможно даже тяжелой серии, ведь обеспечение высадки десанта в Арктике просто необходимость, ведь придется обеспечивать безпоасность и караванам судов.
Не говоря уже о нефте- газо- добывающих платформах и их инфраструктурах. Да и танкеры со сжиженным газом и нефтью тоже охранять необходимо.
Можно сказать СПАСИБО господам французам --- Россия сэкономила на чертежах, поняла необходимость постройки вертолетоносцев, и заодно показала всему миру, чего стоит слово французского президента. Точнее, что оно ничего не стоит.