Борт авиакомпании Ryanair, направлявшийся из Афин в Вильнюс, совершил экстренную посадку в Минске после сообщения о минировании, на борту оказался основатель Telegram-канала Nexta Роман Протасевич.
По личному приказу Лукашенко этот рейс развернули в районе Лиды. При сообщении о возможной угрозе взрыва на борту самолет должен садиться в ближайшем аэропорту, которым в данном случае являлся Вильнюс, но белорусские власти подняли в небо для сопровождения «заминированного» пассажирского самолета истребители МиГ-29 и посадили его в Минске. Об этом заявила пресс-секретарь Лукашенко Эйсмонд, но позже она подчистила свой пост. Сообщение о минировании естественно не подтвердилось, сам Протасевич арестован.
По поводу Nexta и Протасевича
Nexta абсолютно без всяких прикрас являлся именно экстремистским каналом, что я увидел понаблюдав за этим каналом в августе несколько дней. Протасевич своё поделом получит, со стороны, телеграм-канала шли весьма однозначные призывы.
Nexta в августе 2020 постарался вскочить на подножку уже отходящего от перона поезда протестов. Тогда народ возмутился абсолютно нереальной цифре, озвученной белорусским ЦИК, и возмущённо высыпал на улицы белорусских городов. И именно Nexta, как это ни удивительно, явилось в итоге тем катализатором, с помощью которого протесты затем и затихли.
В своей массе на протесты изначально в первые дни вышли вполне себе пророссийские белорусы, змагаров в общем числе было оедва ли процентов 10, не более. После того, как делу подключилась Nexta со своим разжиганием и попытками (неудачными) перевести протесты в силовую плоскость, у многих белорусов возникло реально сильно неприятие, что ими кто-то пытается руководить из Польши и поэтому обычные постепенно ушли с улицы, оставив там со временем как раз таки только змагаров.
Для Лукашенко эо событие связанное с тем как Протасевич подставился это радостный подарок, от которого он не смог отказаться, несмотря на серьёзные возможные последствия для страны за принуждение посадки самолёта в Минске под очевидно надуманным предлогом. О том, какие это могут быть последствия, долго гадать даже и не надо.
Отдельно отмечу, звонок о минировании наверняка, сделанный "кем надо" тоже имел место. Заведут ли в Беларуси дело о заведомо ложном сообщение об акте терроризма? В Беларуси само по себе является преступлением, согласно ч.2 статьи 340 УК РБ наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.