Правдивые иллюстрации о том, как на Западе в 60-х 70-х жили семьи рядовых рабочих
Jun 01, 2019 01:01
Фото не с глянцевых журналов. Великобритания и Франция. 60-е годы.
В 60-е годы 20 столетия британский фотограф Ник Хеджес провел три года, путешествуя по Англии и Шотландии и документируя жизнь семей, обитающих в ужасной, катастрофической нищете. Впервые эти снимки были представлены миру на выставке под названием «Сделай жизнь достойной того, чтобы ее прожить» и произвели эффект разорвавшейся бомбы.
Поверить в то, что миллионы англичан, граждан одной из самых развитых и мощных стран мира, жили в столь жутких, нечеловеческих условиях всего каких-то 40 лет назад, очень сложно. Ну а смотреть на некоторые из этих снимков без содрогания, кажется, просто невозможно!
До недавнего времени они были запрещены для широкого просмотра. Оказывается, и на Западе существовали запреты такого рода. Так жил массово рабочий класс, за всякими чертами бедности. Не весь конечно, но большая его часть.
В конце 60х в таких нечеловеческих условиях жили около 3 миллионов человек, для Англии цифра огромная. Я хочу подчеркнуть, что ниже на фото представлены семьи не алкоголиков, не забулдыг, не деклассированных мигрантов, а семьи простых англичан из рабочего класса, проживающих в больших городах Англии (семьи иногда смешанные).
У многих не было ни газа, ни отопления, даже стекла в окна не могли себе позволить вставить.
Бирмингем. В квартире нет ни ванной, ни горячей воды. Дети спят, укрывшись старыми пальто и борются за место на матрасе, чтобы не оказаться ночью на пружинах. Кстати, центральное отопление в Британии и ванные/душевые комнаты в домах и квартирах начали появляться только в конце 60х/70х. До этого жил фонд был просто не приспособлен в таким "изыскам".
[= МНОГО ФОТО ПОД КАТОМ =]Вплоть до 70х годов зачастую мылись всего раз в неделю, а ежедневная гигиена сводилась к протиранию тела влажной губкой. Даже если в доме и была ванная, то мыться каждый день было довольно дорогостоящим удовольствием. Только в 60е началось массовое строительство дешевого муниципального жилья, качество таких домов еще хуже хрущевок, но по сравнению с трущобами - это был прорыв для рабочего класса и наплыва мигрантов, который как раз начался где-то в это время.
1956 год. Ребенок спит в ливерпульских трущобах. 88 тысяч таких домов считались непригодными для проживания.
1957 год. Торговля ношеной обувью на улице Ливерпуля.
Что самое интересное - фотографии пролежали всё это время в архивах, публиковать их было запрещено, власти якобы ссылались на нарушение частной жизни тех, кто запечатлен на фото. Ну да, конечно, люди, которые жили с крысами очень бы расстроились по поводу нарушения своей частной жизни.
Ливерпуль, 1969 год
Лондон, ист-энд, 1969
Бирмингем, 1970
Манчестер. 1971
Ливерпуль, 1969. три поколения семьи живут в одной снимаемой полуподвальной комнате.
Манчестер, 60е
Шеффилд, 1969. Женщина и её пятеро детей живут в дома без электричества, газа, горячей воды и удобств. Еду она готовила в камине.
Бирмингем, 1969
Глазго, 1970. Семья живет в помещении, которое протекает, в комнате лужи дождевой воды. Полчища крыс, один раз насчитали 16 штук
Бирмингем, 1969
Нордвикерхоут, Нидерланды в 1936 году семью с одиннадцатью детьми выгнали из дома из-за его ветхого состояния. Они нашли нашли приют в старом сарае с протекающей крышей
Франция. Париж.
Глазго, 1971. Вид на многоквартирные дома внутри дворов.
Глазго, 1970. Ребенок в сырой квартире полузаброшенного многоквартирного дома
Брэдфорд, 1970. Толкая коляску по ужасной дороге.
Ливерпуль, 1969. Мать и дочь в своей квартире, расположенной в подвале.
Ливерпуль, 1969. Подвальная кухня в многоквартирном доме.
Ньюкасл, 1971. Семья в трущобах, где она живет.
Ньюкасл, 1972. Хозяйка на кухне.
Манчестер, 1970. Дети играют в разрушенном автомобиле на улице.
Лондон, 1972. Импровизированная кухня на лестнице дома в Брикстоне.
Франция, предместья Парижа
После Второй мировой войны Францию нужно было застраивать и заселять, стране были остро необходимы рабочие руки. Значительная часть рабочего класса была уничтожена во время войны. Поэтому правительство решило стимулировать масштабную иммиграцию португальцев, испанцев, итальянцев и выходцев из Северной Африки, которые представляли из себя дешевую рабочую силу для строительной и автомобильной отраслей. Этот наплыв иммигрантов добавился к той части местного населения, у которых не было жилья вследствие военных разрушений и тотальной бедности. Единственным решением было разместить всех этих людей в бараках возле больших городов. Трущобы разрослись и представляли из себя большие по площади зоны бараков из досок, без воды, с узкими улочками, которые после дождя превращались в грязь. Только в 70-х годах 20 века во Франции были снесены последние трущобы.