Потерпевший в Шереметьево самолет Sukhoi Superjet 100 попал в грозовой фронт, вследствие чего был полностью выведен из строя автопилот и связанные с ним системы; посадка в ручном режиме была совершена с ошибками.
В итоге произошел жесткий контакт с взлетно-посадочной полосой, разрушение конструкции, в том числе топливного бака, с последующим воспламенением.
Речевой самописец еще не расшифрован.
Пока цепочка приведшая к трагедии вырисовывается такая:
а) внешнее воздействие на самолёт, молния
б) не стали выжигать топливо. Слить тоже нельзя было - у среднефюзеляжных лайнеров она не предусмотрена, а у широкофюзеляжных слив есть только у самолетов, которые были сертифицированы до 2007 года (и которые производятся по сей день). После 2007 года запретили делать слив. Типа из-за загрязнения природы.
в) посадка перетяжелённого борта
г) малые навыки пилотов в ручной посадке самолёта, тем более уж экстремальной ситуации и нестандартных параметров
Экипаж при заходе ударил самолёт о полосу т.к. был отказ автоматики. Это говорит о подготовке пилотов.
Видимо пилотов учат сажать самолёты по приборам при отсутствии видимости, а вот с обратным проблемы. Хотя может в результате удара молнии со стабилизатором или закрылками какие-то проблемы произошли? Черные ящики нашли, узнаем.