Авиастроительная корпорация "Иркут" опубликовала кадры полета опытного образца пассажирского самолета МС-21-300
Лайнер совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Ульяновск. Полет прошел в штатном режиме, у экипажа замечаний к работе систем самолета не было.
Click to view
В Ульяновске воздушное судно покрасят по серийным технологиям, после чего оно отправится на аэродром Раменское в Жуковском для дальнейших летных испытаний.
Портфель заказов на российский ближне-среднемагистральный самолёт МС-21
составляет 315 судов, в том числе за 175 самолётов внесена предоплата. До 2035 г. мировой спрос на самолёты МС-21 оценивается в 980 бортов. А это почти сотня миллиардов долларов.
На этом авиалайнере реализована очень высокая степень импортозамещения (наверное другой пример и привести невозможно такой степени локализации производства на национальном уровне в мире).
Серийное композитное крыло для МС-21 производится в России на мощностях заводов в Ульяновске и Казани. Эти двигатели пойдут на экспорт и китайским новым авиалайнерам сопоставимого класса.
Крыло изготавливается из композиционного материала из углеродного волокна при помощи новейшего метода, применение которого позволяет значительно снизить себестоимость.
Нижегородское предприятие «Гидромаш» разработало и производит для МС-21 агрегаты шасси. Агрегаты шасси самолёта МС-21-300 рассчитаны на 30 тыс. взлётов-посадок в течение 30 лет, спроектированы и изготовлены из высокопрочной стали и высокопрочного титанового сплава.
Российская компания «Технодинамика» разрабатывает для МС-21 вспомогательную силовую установку.
И так далее и тому подобное!
Что касается забугорных и заокеанских авиагигантов, то известно, что любой авиастроительный завод - включая и авиастроительные заводы Эйрбаса и Боинга, конечно - это предприятия отверточной сборки. Авиастроительные заводы Эйрбаса или Боинга - не производят ни авионики, ни двигателей, ни шасси, ни иллюминаторов, ни пассажирских кресел, ни обшивки, ни силовых конструкций, ни гидравлических систем - но собирают свои самолеты отверткой из готовых самолетокомплектов.
Производство самолетокомплектов, которые потом отверткой собирают в аэробусы, в значительной степени находится в России:
- корпорация Иркут производит ниши переднего шасси, килевые балки и детали закрылков (flap track) для самого массового самолета Эйрбас - семейства А-320;
- воронежское ВАСО производит компоненты пилонов двигателей для того же семейства;
- ВСМПО-Ависма производит стойки основных шасси самых современных аэробусов - семейств А-350 и 380 (который двухэтажный, самый большой пассажирский самолет в мире);
- эта же компания производит 60% (!!!) титановых деталей для всех Аэробусов;
- нижегородский Гидромаш - блоки системы управления полетом, гидравлику и пневмоагрегаты. Гидромаш поставляет Эйрбасу, Либхерру, Мессье и Умбра Кусчинетти комплектующие для аэробусов А-320, А-340, А-380, эмбраеров Emb-135/145, Emb-170/175, Emb-190, Глобал Экспресс и вертолета Агуста АВ-139;
- завод Хэмилтона-Науки в Кимрах, Тверская область - делает для аэробусов теплообменнники, системы кондиционирования, вот это вот - вообще сложно переоценить.