Два женских образа, два состояния женщины в народной культуре являются основополагающими - Девки и Бабы.
Девка до просватанья, замужества ещё только готовится раскрыться в полной мере и выполнить своё предназначение - выйти замуж, детей родить, род продолжить. Она красива, нарядна и молода, в великорусском шерстяном сарафане, рубахе, запОне, подпоясанная кушаком, с длинной косой украшенной кОсником. Но она ещё как бы "кот в мешке".
Будет с неё толк или нет? Будет ли она плодовита? Выйдет ли замуж или вековухой останется? Она готовится к духовному переходу, перерождению - умереть в семье отца, чтобы вновь в семье мужа родиться. Если пройдет Девка свадебный обряд, то поневу оденет, голову покроет, станет Бабой, молодухой, богиней, рожаницей. У неё и статус в общине самый высокий и костюм самый яркий. Все его элементы - кичка, платок, понёва, завеска, покромка - богато украшены и величественны. Грудь куклы-Бабы, являясь символом материнства, продолжения рода, жизни и ребенок - как сама эта жизнь.
Оба эти образа совмещены в игровой кукле-перевертыше Девка-Баба. Такую куклу девочкам хорошо давать играть, да и взрослым будет она поучительна.
Костюм куклы создан с учетом особенностей бабьего и девичьего народного костюма юга России, Воронежская губерния.