Новая книга. На этот раз по вопросам полемики с эволюционистами.

Dec 26, 2016 17:55

 В моём издательстве вышла новая книга. Категорически нет времени её развезти. Есть пока только у меня и у автора. Связь со мной по мылу из профайла. Высылаю наложенным платежом. Книжка достаточно объёмная (416 стр.), стоит 400 рублей. Как всегда высылаю также наложенном платежом.

Волкодав К. Г. Эволюция: тёмная сторона самого грандиозного шоу на ( Read more... )

Leave a comment

vyacheslav_fv December 28 2016, 07:55:18 UTC
>> В каких символических текстах это учение содержится?
Я не верю, что дни творения - это земные сутки в нынешнем понимании. <<

В катехизисе:

"В начале Бог из ничего сотворил небо и землю. Земля была необразована и пуста. Потом Бог постепенно произвел:
В первый день мира, свет.
Во вторый день, твердь, или видимое небо.
В третий, вместилища вод на земле, сушу и растения.
В четвертый, солнце, луну и звезды.
В пятый, рыб и птиц.
В шестый, животных четвероногих живущих на суше, и наконец человека. Человеком творение кончилось, и в седьмый день Бог почил от всех дел Своих. От сего седьмый день назван субботою, что с Еврейскаго языка означает покой. См. Быт. II, 2." [Пространный Христианский Катeхизис Православныя, Кафолическия Восточныя Церкви - 66-е изд. - М.: Синодальная типография, 1886. С. 26-27].

Катехизис ведь призван кратко и ясно изложить учение Церкви. Поэтому день тут и есть день. Иначе -- должны были бы быть соотв. пояснения.

Как обычный день это понимал и свт. Филарет:

"День первый Моисей называет одним или просто, полагая имя количества вместо имени порядка; или с особенным намерением для означения того, что, несмотря на беспримерную его ночь, __он не был более как один день обыкновенный__; или, наконец, для того, что по сей первоначальной ночи он был единственный." [Святитель Филарет (Дроздов). Толкование на книгу Бытия. - М.: Лепта-Пресс, 2004. C. 36].

Reply

chervinskij December 28 2016, 08:26:34 UTC
Седьмой день закончился?

Reply

vyacheslav_fv December 28 2016, 08:42:34 UTC
Да, закончился.

Святитель Феофил Антиохийский: "Бог сотворил человека в шестой день, создание же его открыл после седьмого дня, когда сделал и рай, чтобы поселить его в лучшем и превосходнейшем местопребывании." (Святителя Феофила Антиохийского послание к Автолику, книга 2, часть 23)

Преподобный Ефрем Сирин: "Бог дал седьмой день, чтобы рабы, даже против воли господ своих, имели отдохновение; и притом, временной субботой, данной народу преходящему, хотел представить образ субботы истинной, какая будет в мире нескончаемом. Сверх того, поскольку нужно было установить седмицы дней, Бог возвеличил благословением тот день, который не был прославлен делами творения, чтобы данной ему чрез это честью сравнился он с прочими днями, и восполнилось седмеричное число дней, потребное для мира." (Толкования на Священное Писание. На книгу Бытия, глава 2)

Преподобный Симеон Новый Богослов: "Но почему Бог не устроил рая в седьмой день, а насадил его на востоцех уже после того, как кончил всякое другое творение? Потому, что Он, как проведец всяческих, все творение устроил в порядке и благочинном последовании; и семь дней определил, да будут во образ веков, имевших пройти впоследствии, во времени, а рай насадил после тех семи дней, да будет во образ будущего века. Почему же Дух Святой не поставил в счет восьмого дня вместе с семью? Потому, что несообразно было ставить в счет и его вместе с семью, которые, круговращаясь, производят столько и столько недель, годов и веков; но надлежало восьмой день поставить вне семи, так как он не имеет круговращения." (Слова. Слово 45, часть 1)

Преподобный Иосиф Волоцкий: "Век сей именовался седмочисленным потому, что Он за шесть дней сотворил этот мир, создав, образовав и разнообразно украсив его, а в седьмой день, то есть в субботу, почил от дел. Суббота по-еврейски значит “покой”. После субботы опять начинается первый день, то есть воскресенье, и доходит опять до седьмого дня, то есть до субботы, и таким образом обращается седмица - от воскресного дня начинается и продолжается до субботы. И так Бог повелел всему миру в нынешнем веке строиться по этим семи дням." (Просветитель. Слово 8)

Reply


Leave a comment

Up