На 5-ой Международной Конвенции Тату.

May 20, 2012 00:49

Мы там были...это реально здорово!

Оригинал взят у dmitryl68 в На 5-ой Международной Конвенции Тату.
18 мая в Москве,в "Арена-Москоу" открылась пятая Международная Конвенция Тату.
На конвенции помимо демонстрации татуировок по стилям и размерам приехали также работать 150 мастеров со всего мира, которые на два дня оккупировали клуб "Arena Moscow".
Уже на подходе к клубу на улице толпилась приличная толпа.
1.Здесь были как обычные люди,так и с татуировками и умопомрачительным пирсингом.






2.




3.




4.В самом клубе стоял полумрак. Так что без фотовспышки тут было ну никак нельзя.




5.




6.Рассказывает один из мастеров:
"...Изначально история татуировки связана с людьми дерзкими и свободолюбивыми, - сообщает Ангел. - Если не сказать борзыми. Будь то воины, пираты или представители неких закрытых сообществ. К тому же клеймение и татуирование в средневековье стало принудительным - в качестве наказания. У нас же борзых индивидуалистов после революции 17-го года пересажали в лагеря, и это дало свою уникальную традицию, развивавшуюся в изоляции. Появился практический язык символов, как это состоялось в уголовной или флотской татуировке Запада. В 90-е начался обратный процесс становления художественной татуировки - от криминальной до буржуазной. В точности как это было до революции, когда члены царских семей наносили себе татуировки, и рисунки на теле были знаком преуспевающего класса горожан. Так же и теперь, в 21 веке.




7.




8.Это постоянное, почти рок-н-ролльное раскачивание от запретного к приличному, от информативного к художественному, вместе со своим фольклором и музыкой - это и есть так называемое тату-движение, - подхватывает тему другой мастер - И его развитие отражает нынешнее состояние общества. Отношение к наколкам меняется постоянно - вплоть до запретов брать татуированных на работу в офисы банков или какой-нибудь Макдоналдс.




9.




10.Ну и как всегда это бывает,главному сопутствуют всё то,что носят помимо татуировок.




11."Нельзя придти в нашу профессию, чтобы тупо наделать бабла, - рассуждает Паша Ангел,мастер тату. - Потому что если ты делаешь фигово, клиентов у тебя не будет. Задача нашего фестиваля: дать людям понять, что они должны идти к мастеру с четким осознанием того, что они хотят получить и что им конкретный художник может дать..."




12.Несмотря на строгие нравы, царящие внутри профессии, и жесткую профессиональную иерархию, эксперты прекрасно понимают, что сколько ни организовывай вокруг мастеров мощное медийное событие, татуировка пока останется, по сути, маргинальным явлением.




13.




14.Сейчас зачастую теряется информационный подтекст татуировки, - говорит Бастер. - В ней часто нет мессиджа, и на эту тему есть даже профессиональный анекдот. Приходит ушлый человек к татуировщику и заказывает за недорого танк во всю спину. Клиент садится, мастер делает, а затем через 5 минут говорит: Ну, все.
Клиент: Так быстро?
А мастер отвечает: Да чего там писать? Четыре буквы всего.
Понимаете, во всем должен быть смысл. Когда есть традиция, она формируется из разных образов, формируется в сеты и в ней появляются шаблоны - но и в рамках этих шаблонов есть достаточная свобода творчества и идей.




15.




16."...Первые татуированные фрики, забитые с головы до ног, появились а цирке Барнума, - рассказывает Ангел. - Там был даже особый спикер, который рассказывал жалобную историю о том, как его поймали папуасы и насильно раскрасили..."




17."...А у нас наоборот, - продолжает Бастер. - Петр Толстой по кличке "Американец" насиловал буйным нравом всю команду Крузенштерна, за что был ссажен на Камчатке, сделал себе татуировку на грудь и пешком пошел домой через всю Россию. И не жаловался - жаловались на него! Вообще же фрик-шоу на тату-конвенциях восходят к индийской традиции йогов. В России сейчас много отдельных крестоносцев-бодимодификаторов, но первопроходцем был Макс Чирик. Он сделал себе тату на лице еще в 84 году, а 95-м вошел в число 10 самых зататуированных людей мира..."




18.




19.




20.




21.




22."...Когда в 1992 году только начиналось индивидуальное предпринимательство, я из вредности пытался регистрировать тату-студию, но их не регистрировали вообще,-рассказывает Бастер. - Я тогда подсмотрел в журнале аналоговый термин и зарегистрировал "студию дермографики". Ржали все, в том числе и налоговики! И из этих историй слагается фольклор..."




23."...А мне сразу вспомнилось, как Монголу (прозвище татуировщика - прим. моё) позвонили, - говорит Ангел, - и спрашивают:
-А пирсинг делаете?
-Да.
-А анальные колокольчики у вас есть?
На что Монгол не придумал лучше ответа, чем: "А колокольчиков, к сожалению, нет. Все уже разобрали"




24.




25.




26.




27.




28.




29.




30.Выбор татуировок настолько большой,что в глазах рябит. Десятки толстенных альбомов.тысячи листов...




31.Богатейшая палитра красок,что даёт возможность рисовать шедевны на теле.




32."...Царь Николай II поехал в Японию и сделал себе татуировку, инкогнито, - говорит Паша Ангел. -затем была революция. Получилось, что в этих двух событиях русскому тату-движению был дан хороший толчок: после свержения власти тюрьмы оказались переполнены. Всех самых сильных и борзых засовывали туда. В тюремной татуировке появились какие-то свои шифровки, образы шаблоны..."




33."...А ко Второй Мировой уже появились памятные татуировки «На войну», - говорит Бастер. - А дальше опять начали сажать и тату стали оказалось в фаворе: теперь уже наколки делались из отрицалова..."




34.




35.




36.




37.




38.




39.А это общий вид зала,сделанный с балкона.




40.




41."...Последняя новость, связанная с тем, что татуировка качнулась из области художественной в сторону русского "олдскула" - это то, что Сергей Шойгу обязал нескольких работников МЧС набить тематические татухи, - говорит Ангел. - И этот слух имеет под собой основания. А если серьезно, то Володя БиДжо и другие представители питерского тату-реализма стали выезжать за границу и были признаны на Западе. В "нулевые" русская татуировка опять качнулась в сторону большей информационности - на манер американского олдскула и здесь приняла совершенно особые местные формы.




42.




43.




44.




45.




46.




47.Идейным вдохновителем московской тату-конвенция был Кирилл Данелия - галерист, коллекционер и почитатель американской культуры 50-х. Отец его снял культовый для татуировщиков фильм "Сережа". Именно Данелия, находившийся в Нью-Йорке, выяснил, что большая группа татуировщиков едет из Америки на первую токийскую конвенцию. Одного звонка питерскому татуировщику Игорю Кредиту оказалось достаточно, чтобы сработало сарафанное радио, и мысли о первой русской тату-конвенции начали обрастать реальными планами по обустройству мероприятия на территории сада "Эрмитаж" с участием "ночных волков", взявших на себя функцию организаторов.




48."...Результат был странным, - вспоминает Бастер. - Гостям России было страшно: они все еще верили в мифы про медведей на улицах. При этом Лайл Таттл - тот самый, чей портрет в свое время Rolling Stone поместил на свою первую полосу - был шокирован вниманием к своей персоне. От русских диких фотографов ему пришлось закрываться руками. Другой мощный персонаж Крейзи Айс набуянил в гостинице, и стал первым зарубежным татуировщиком, побывавшим в милиции - там его продержали cутки..."




50.Что меня поразило,что татуировки делают даже детям. Я так думаю,что они не понимают,и что татуировки делают с благословления родителей.




51."...Если обозначить культовые тату-место в России, то больше всего на эту роль подходит сад "Эрмитаж", - говорит Ангел. - Есть еще павильон "Москва" на ВВЦ, где неоднократно проходили съезды татуировщиков. Или клуб "Спартак" в Питере, где в 99-м году зародилась идея проведения местной конвенции. Сейчас мы выбрали "Arena Moscow", и надеемся, что оно тоже станет культовым..."




52.Помимо татуировок делают здесь и рисунки хной,которые так популярны в Южной Азии: в арабских странах,в Пакистане,Индии...




53.




54.Под конец первого(из двух) дня судьи на сцене придирчиво оценивали конкурсантов и выявляли победителей.




55.




56.




57.




58.После судейства был концерт.
"...Музыканты и субкультурный люд некогда были по одну сторону баррикад, - говорит Бастер. - Андрей Литва, например, "закрашивал" Дельфина и фарцовщиков Арбата, Леша Китаец делал татуировки тушинским рокерам и Андрею Кагадееву, покойный Леня Череп и Игорь Кредит раскрашивали рокабильную тусовку Москвы и Питера, а Жора Бардадим и Тарас - питерских панков..."




59.

60.Наконец,насытившись увиденным и услышанным,взявшим интервью у мастеров,я вышел на улицу.




61.




62.




Вот и всё. Спасибо,что были со мной и до следующих встреч!

Previous post Next post
Up