Белое на черном

Jan 05, 2018 00:37

Простым и трудным языком. Осилить эту небольшую по объему книгу, наверное, можно за пару часов. Я за пару не смогла. Каждый маленький рассказик- это много, это очень много.

Я не знал тогда, была ли у моего папы машина. Не знаю и сейчас. Встретимся- спрошу. Я не знал тогда, что у меня самый лучший на свете дедушка. Самый-самый. Что мой дедушка- генеральный секретарь коммунистической партии. Я не знал, что он боролся за свободу испанского народа, что долгое время жил на нелегальном положении. Я не знал, что он дружил с Пикассо. Я не знал, что его возят по России на черной "Волге".

Если бы он приехал ко мне хоть один раз. Он бы приехал на "Волге" в наш маленький городок. Все бы увидели, какая у моего дедушки машина. Может быть, Пикассо передал бы мне картину, маленькую картину. Большую, наверное, он пожалел бы подарить. Но маленькую?

Это история мальчика, который в свои пять лет перестал есть, чтобы нянечки не надрывались таскать его, такого "толстого". История детдомовца, которого считали дебилом и которому ставили пятерки за примерное поведение, ведь он не задавал неудобных вопросов. Рассказ об испанце Рубене, без рук и без ног. Сейчас он писатель, и эта книга не единственная, следующая называется "Я сижу на берегу". Слышали когда-нибудь незатейливый детский стишок?
Я сижу на берегу, н
Не могу поднять ногУ,
Не ногУ, а нОгу.
Все равно не мОгу.







Я намеренно выбелила цитаты ярким. Книга называется "Белое на черном", она вся черное-белая, черная с редкими вкраплениями света.

Вы можете отмахнуться: не хочу знать об инвалидах. Вы можете пролистнуть пост и забыть тотчас. А можете найти и прочитать, чтобы омыть душу слезами. Иногда это просто необходимо. Просто и необходимо.

робкое мое, рецензия, чтиво

Previous post Next post
Up