Вынужденный Кавказ 2020, часть 3: Безенги, неделя 2, 20-27 сентября

Apr 13, 2021 11:31

20 сентября 2020
Выход на ночевки 3900 (подход 2 дня, первая ночь на Крумкольских ночевках).
Лагерь - Крумкольские ночевки
Набор: 1260 м (высоты 2150-3180 м)
Длина маршрута: 8.8 км
Время: 5.25
Последний переход сложный (круто, сыпуха, песок, лед)
Солнце отсюда осенью уходит в 3 (из теплого угла после 5).



Гаджето-зависимые










21 сентября 2020
Ночевки называются 3900, хотя находятся они на 3800 м. Подход сложный. В лагерном КСП нам сказали, что весь ледопад обходится, но тут уже много снега и зима. В итоге снега нет, а вторая половина 2 ступени ледопада - сначала огромные камни на льду, которые не всегда хорошо лежат, а потом началось вообще ледолазние с тяжелым рюкзаком (я аж фотоаппарат убрала, что редко случается), хорошо, что немного, около веревки. Но пролаз по валуну, затыкающему щель в леднике был впечатлительным, если о нем подробно думать (я обычно стараюсь не думать:)). Фото по обозначенным выше причинам нет.












После ледолазания началась сыпуха в худшем ее смысле из всех, что я видела. Крутой подъем, много мест, где уже все смели до «земли» и сложно воткнуть даже носок ботинка.

Перепад: 800 метров (есть спуски и подъемы) (высоты 3180 м - 3700 м)
Время: 8.30 часов (возможно, минут 40 мы потеряли на неправильном выборе пути).
Длина: 4.3 км.






Также нам говорили, что тут уже только снег топить, но ручьи по леднику текут с раннего утра и к ним есть доступ. Т.е. еще и лишнего газа притащили.

22 сентября 2020
День отдыха. Ребята после такого подъема отказались куда-то идти. В 12 вышли посмотреть маршруты. Сначала залезли не на ту часть ледника, потом просмотрели 3А на Улуауз. Нам на консультации сказали, что основная проблема - тропить 40 см снега, но снега тут никакого нет, нет даже ледника, по которому или рядом с которым раньше забегали, зато есть крутая сыпуха на льду. Спусковой кулуар тоже не выходит на ледник, как было раньше. На другом маршруте тоже вместо ледника на подходе сыпуха.














23 сентября 2020
Решили сходить на пик Панорамный по 2Б. Остальные варианты еще хуже. Вышли в 6 утра в 7.15 по сыпухе залезли на перемычку, оттуда видно весь дальнейший маршрут. Один товарищ сразу решил разворачиваться, чтобы больше сыпуху не топтать. Решили продолжить вдвоем. Спустились, вылезли на гребень. Гребень разрушен с кучей камней на нем. В какой-то момент из-под sda выехал здоровый камень вместе с ним, и он сказал, что мы тоже разворачиваемся. На перемычке немного полазали по гребню утюга. Спустились на наш ледник и налетели облака. Ходили около 6 часов.


Снова Эльбрус




В обед пошел снег, хорошо, что ничего более длинное не пошли.


Говорю же, зависимость:)))


24 сентября 2020
Встали в 3 ночи, вышли в 4.50, чтобы сложную часть проскочить пока не светит солнце. 2 ледопад прошли за 4 часа (включая переодевания в кошки - обвязки и обратно), всю сложную часть закончили к 12, пообедали, отдохнули и спустились до лагеря к 15.00. А тут ни света, ни интернета. Опять.






25 сентября 2020
Пошли гулять в сторону Безенгийской стены. До поворота не дошли, начали налетать облака, прогулялись по леднику около 6,5 км, до поворота ледника еще столько же. Вскипятили чаю и пошли обратно. Ледник пологий, есть тропа по морене, но мы вышли в кошках на ледник и пошли по нему.
Для прогулки нужен пропуск.

Длина прогулки 13 км
Время 6:20
Перепад: 510 метров (2100 - 2610 м)






26 сентября 2020
Плохая погода, отдыхаем, собирается. Я сходила на водопад и немного погуляла по округе.

27 сентября 2020
Утром выехали в аэропорт. Первую часть пути - проезд по неасфальтированной дороге - проделали на джипе, но потом в поселке нас пытались пересадить в небольшую легковушку. 3 человека, на каждого по 1 большому и 1 маленькому рюкзаку + чехол от сноуборда (в ночь перед вылетом лучше чемодана не нашлось). Мы сказали, что, даже пытаться не будем туда влезть и 3 часа с баулами на руках не поедем. Вот стоит нормальная машина (трансфер в аэропорт 180 км, 6000 руб), давайте продолжим на ней. Поехали на джипе, по пути нас всё же пересадили в другую машину, но большую. В Нальчике, мы одного человека высадили (он поехал в Приэльбрусье), и двоих оставшихся сразу же опять пересадили в небольшую легковушку. Логистика, выверенная до копейки:)

В аэропорту без сюрпризов. Улетели в Москву.

Про альплагерь Безенги:
С точки зрения удобства и услуг никаких нареканий. Разные варианты проживания и питания (кафе, столовая, магазин с продуктами). Рядом пробитые скалы. Есть магазин со снаряжением (выбор, конечно, ограничен, но кое-что купить можно). Места очень красивые.

Из возможных неудобств: 5-километровая зона (в случае движения по леднику Безенги), нужно заранее заказывать пропуск или оформить в альплагере, на погранпосту показать его вместе с паспортом, рассказать куда и с каким снаряжением идете. Также погранпост есть на подъезде к альплагерю. Для граждан РФ всё это не проблема. Просто не забыть оформить бумажки.

Из минусов альплагеря: неактуальная информация на КСП о маршрутах. Лучше разговаривать с инструкторами, но надо выяснять, кто недавно ходил на нужные горы и есть ли они сейчас в лагере.

Из минусов маршрутов: многие ледники растаяли, всё, что раньше забегалось по леднику, сейчас часто сыпуха (и это не самый плохой вариант). Скалы сильно разрушены.

Вся информация есть на сайте альплагеря.



Расходы, 3 человека, 15 ночей
Билеты тут не учитываю, брали мы их под другую поездку, потом просто перенесли дату обратного вылета. Перелет удобен в Нальчик или Минеральные воды.
Страховка: 6 900 ₽ с человека
Еда: магазин 21 300 ₽ / 7 100 ₽ с человека, столовая и кафе на территории лагеря 12 900 ₽ / 4 300 ₽
Трансферы (от магазина «Лента» у Пятигорска в Безенги и из Безенги в аэропорт Мин.вод: 11 800 ₽/ 3934 ₽ с человека
Газ: 1650 ₽ / 550 ₽ с человека
Стирка: 460 ₽ / 154 ₽ с человека
Жилье (сакля на все время): 78 300 ₽ / 26 100 ₽ с человека (вообще, у меня была скидка, но лень отдельно высчитывать)
Итого на 1 человека: 49 038 ₽


the end

bezengi, travel2020, mountaineering, сaucasus2020, russia2020, bezengi2020, russia, travel, mountains, сaucasus

Previous post Next post
Up