18 октября 2019
Ранний подъем после позднего отбоя и в 6 утра мы выходим из дома и садимся на поезд в Церматт. В ближайшие два дня во всех горах в радиусе 200 км плохая погода, а в пятницу в Церматте обещают всего лишь облачно. А значит прогуляться можно, но высокие горы, скорее всего, будет не видно.
За окном всю дорогу было красиво.
Приехали около 10 утра и пошли по тропе в сторону Маттерхорна и хижины Hornli.
Тестируют систему оснежения трасс к сезону.
Все высокие горы, как и ожидалось, сначала были в облаках, но мы настырные.
Ближе к часу дня Маттерхорн скромно начал показывать разные части. А пока мы обедали у озера с потенциальным видом на прототип Toblerone, нам показали всю картину целиком.
Прошли еще немного по маршруту к хижине, пока снега не стало слишком много, а облака не вернулись.
Подъем с 1600 м до 2800 м (перепад 1200 м)
Время: 10:30 - 17:00 (6:30)
Спустились в город.
Заселение в гостиницу заняло меньше минуты: «у двери список, найдите фамилию и возьмите рядом ключ от указанного номера». Полистали TripAdvisor и пошли
в ресторан Old Zermatt. Мясо было таким прекрасным, что я решила дома всё-таки разобраться с приготовлением мяса (раньше редко его готовила) и, кажется, преуспела в этом.
После ресторана прошлись по городу и, наконец-то, рано легли спать.
19 октября 2019
Утром, как и обещал прогноз, шел дождь, поэтому, сделав небольшой круг по городу, мы сели в поезд и поехали в Цюрих. Хотели высунуть нос и пройтись в одном из пунктов пересадки, но швейцарские дороги нас подвели, задержали поезд, и мы пересели на тот, что шел до Цюриха без остановок.
Вечером пошли на местную линди-хоп вечеринку. Суббота же:)
Вход на вечеринку 15 франков.
Подбор музыки был очень странный. Первый час вроде всё как обычно, потом стали ставить всё подряд (поп-музыку и подобное), что не мешало людям продолжать танцевать исключительно линди-хоп. Через пару часов пошли домой. Планы на завтрашний день снова включают ранний подъем. Спать оставалось чуть больше 4 часов.
20 октября 2019
Час, который удалось поспать в поезде очень помог. Вышли на станции Wolfenschiessen, оттуда дошли (идти минут 5, но были люди, которые поехали на автобусе) до подъемника Brandlen. Подъемник на самообслуживании: сам садишься, закрываешь дверь, нажимаешь кнопку, потом звонит телефон, снимаешь трубку и после этого едешь вверх. Оплата на верхней станции, 8 франков в одну сторону, 10 туда-обратно. Верх подъемника 1178 м.
Ранний подъем был вознагражден шикарным облаком, застрявшим в горах.
Потом оно частично ушло, но над озером осталось до конца дня.
Пошли на вершину Breezen (2403), вторая половина маршрута по гребню, где дул ветер «тыбольшенерасчешешьволосы», оттуда на соседнюю вершину Hoh Breezen (2414). Траверс между вершинами местами узкий, в мокрую погоду может быть неприятно.
Спуститься мы хотели в Oberrickenbach, оттуда автобус идет до станции, на которую мы приехали утром. Чтобы попасть на официальную тропу, со второй вершины надо немного вернуться назад и где-то с 2180 м будет нужная тропинка. Но мы пошли дальше по гребню и спустились по одному из кулуаров, выйдя на ту же тропу ниже. Повторять не обязательно, там есть крутые участки и при влажной траве или камнях будет некомфортно.
Овечек побрили
Тропа проходит через верхнюю станцию подъемника, поэтому около 600 метров можно спуститься на нем (подъемник, похоже тоже на самообслуживании, но мы пошли пешком).
Автобус ходит где-то раз в час, рядом с остановкой есть кафешка (оплата только наличными). Мы там попробовали местный (швейцарский) десерт - ореховую вермишель с мороженым (Vermicelles mit vanilleglace).:)
Подъем: 1178 - 2403 м (перепад 1330 м)
Спуск не по маршруту с 2414 до 900 м (перепад 1514)
Старт в 9:00, вершина 13:10, итого 4:10, траверс на вторую вершину около 20 минут.
Спуск с 13:30 до 16:20, итого 2:50 (по официальной тропе было бы быстрее).
Общее время: 7 часов
На обратном пути на пересадке в Люцерне вышли в город (билет не требует ехать на конкретном поезде, так что можно выбрать любой подходящий поезд с любыми пересадками).
Дело шло к закату, поэтому мы просто прошлись в центре по обеим сторонам реки. Очень симпатичный город.
Капельбрюкке - самый древний деревянный крытый мост в Европе. Построен в 1365 году. В 1993 году пострадал от сильного пожара, в 1994 году открылся после ремонта.
А это картина со Шпройербрюке. Он немного моложе, в XVII веке в нем разместилась серия картин под названием «Пляска смерти» (на Капельбрюкке тоже есть картины, там изображены исторические события Швейцарии и Люцерна).
21 октября 2019
Днем прогулялась в центр на обед, а вечером сходили на скалодром.
22 октября 2019
Утром автобус-поезд-самолет в Москву и вечность в пробке до дома.
Полезные ссылки
Самое полезное приложение - sbb mobile - расписание и билеты на любые виды транспорта, включая городской, по всей Швейцарии. Оплата в приложении, билеты потом там же. Никаких касс, терминалов и т.д., очень удобно, все варианты цен и маршрутов, никаких бумажек. Говорят, если у вас сядет телефон, то у контролеров есть powerbank.
Маршруты можно смотреть
здесь, часть доступны бесплатно, остальное по платной подписке (описания подробные)
Также карта с маршрутами для разных видов активностей есть в приложении Switzerland mobility.
the end