Атлантическое побережье Франции, весна 2014: дни 7-8

Jun 16, 2014 12:04

4 апреля 2014 г.
Погода наладилась, так что можно и в Бордо погулять. Бордо от Рошфора, где мы жили, в 150 км в одну сторону. Туда поехала по платной трассе, обратно решила сравнить временные затраты и поехала по бесплатной, первые 50 км после Бордо, думала у меня голова от многочисленных кругов закружится. Разница оказалась приличной: туда где-то 1:40 (включая заезд в центр города, но исключая поиск парковки:)), обратно около 3 часов вся дорога при том же километраже (бесплатная даже километров на 10 короче).

Бордо похож на Париж.





































5 апреля 2014 года
Выдвинулись в Нант, т.к. на следующий день у нас был от туда обратный самолет. По пути заехали посмотреть на затапливаемую дорогу к острову Noirmoutier. Называется Passage de Gois. По этой дороге попасть на остров можно только два раза в день в течение 3-4 часов, в остальное время ее полностью затапливает. Летом во время прилива даже проводится какая-то гонка. А во время отлива тут закипает жизнь: тракторы, машины, люди, все с ведерками и грабельками выходят собирать морских гадов.

С нашей стороны дорогу уже видно целиком, но ближе к острову вода еще ушла не совсем.










А вот и первые «фермеры».


Мы подъехали, когда вода уже отступала, подождали минут 20 и поехали на остров. Попасть на остров можно также по мосту.

Нуармутье - остров у атлантического побережья Франции, длина 18 км, ширина - 2-6 км, население - 9678 человек (2009). Центральная часть острова расположена на 4 м ниже уровня моря, однако защищена от наводнений дамбами. Жители острова живут за счёт рыболовства (включая ловлю устриц), туризма и выпаривания морской соли. Также развито сельское хозяйство. Еще, говорят, на острове выращивают самый дорогой в мире картофель - «La Bonnotte» (500 евро за килограмм). Годовой урожай не более 100 тонн этого сорта в год. Так как клубни слишком нежные, то собирать его можно только вручную.























В Нант приехали под вечер, через центр проехать нельзя (причем часть знаков явно новые, навигатор нагло строит дорогу через «кирпичи»), сделали три круга, плюнули, бросили машину на паркинге у старого города, пошли до отеля пешком, спросили, как все же до них добраться.

Вечером поужинали в симпатичном ресторане, где все сотрудники, включая повара, пытались мне рассказать, что это за блюда у них в меню (напридумывали всякого сложносочиненного, да и еще и многое с рыбой, так что было интересно именно выбрать, когда все блюда мясные, и только одно рыбное, то проблем с выбором нет:)). Потом забрали машину и поставили на паркинг рядом с отелем (кстати, на большом паркинге у старого города был ажиотаж и очередь на наше место, а в центре было еще несколько паркингов со свободными местами, но найти их, не так просто, мы-то к ним тоже сначала ходили пешком).



На следующий день неспешно собрались и поехали в аэропорт.
В аэропорту Амстердама (где у нас была пересадка) досмотр прямо перед гейтом. Досмотр очень долгий и тщательный, половине людей, кажется, даже в штаны залезли (в прямом смысле). Что-то не помню, было так раньше или нет.

Про поездку всё. Технические детали выложу отдельно.

Карта поездки.

View france-spring-2014-done in a larger map

car-trip, france, atlantic-france2014, france2014, travel, europe2014, europe

Previous post Next post
Up