Подготовка к каталке началась странно. Все, с кем ездили до этого, не захотели, но захотели другие люди, правда, билеты не брали с нами, но апартаменты мы выбирали именно из расчета на четверых. В той деревне, где бы нам хотелось, не совпали желания и финансы, зато нашелся в соседней деревне отличный вариант аж с двумя спальнями, что не часто встречается во Франции в нужной ценовой категории. Мы предоплатили апарты. А люди отказались ехать. В общем-то не проблема, т.к. мы бы поехали при любом раскладе. Опросили всех еще раз, никто не надумал, подождали, а потом спросили можно ли поменять гостиницу без штрафов (номер взяли тоже на четверых, но хорошо в нем жить вдвоем, вчетвером тесновато). Взяли как я люблю, чтобы прямо из номера можно фактически на доске въехать в подъемник (в другой деревне надо было пройтись). И ровно на следующий день те, кто до этого ехать не собирался, сказали, что поедут с нами. Нет, нам не привыкать ютиться именно с ними, но поржали.
Правда, это были цветочки. Ягодки созрели за день до вылета, когда я попыталась рассадить всех рядом в самолете. Т.к. билеты мы брали раздельно, я тогда скинула наши билеты, чтобы люди взяли те же рейсы или похожие, мне сказали, что туда взяли с нами, обратно на день позже, переночуют в Лионе. На этом я успокоилась, сбросила документы для визы, которая нужна была одному человеку из четырех (бронь отеля и трансфера, все на 28 декабря). И 27 декабря (вылет соответственно 28) путем нехитрых действий выяснила, что у людей билеты на 31. И все бы ничего, можно было бы даже поменять билеты с небольшой доплатой, но вот та единственная виза была именно с 31.
Фейспалм со смехом одолели меня в тот день надолго.
В общем, проблем тут, конечно, не много, разве что потери в деньгах на еще один трансфер. В итоге я и
sda заехали ночью 28 декабря, а
raznocvetnoe и человек-панда как дед мороз и снегурочка в ночь с 31 на 1.
Впервые приехали исключительно кататься (не гуляли ни до ни после каталки (несколько часов в Лионе не в счет), и вообще не было машины, чтобы уехать с горы). Пожалеть нам об этом не пришлось.
Фото не всегда подобраны к тексту.:)
Погода
В ночь нашего заезда шел снег, потом дня три солнца, далее несколько дней снегопадов и облачно в последний день. Большинство фотографий сделаны в первые дни, т.к. в снежные дни я фотоаппарат не брала.
В снежные дни было прекрасно: народ разбегался и на неиспорченных трассах всегда мягкий снежок, очередей на подъемники нет. Только в один день было пару часов жести: пока мы решали, будем ли обедать, погода решила за нас: сильный снегопад и адский ветер, видимости нет, лицо не чувствуешь вообще. Спустились вниз пообедали, там и ветер утих.
Видимость в снег, конечно, плохая. Фрирайда дофига, но совершенно не видно куда ехать, разве что рядом с трассами. В один из дней катались как в детской игре: по кочкам в ямку бух. Едва видно отметки трасс, а что там под ногами понимает только вестибулярный аппарат. И практически ни одного чужого следа в новеньком. Зато, говорят, мои штаны хорошо видно:)
Зона катания
В Tignes было прекрасно.
Карта всей зоны катания:
http://www.tignes.net/en/skiing-in-tignes/ski-run-map-28.htmlКупить можно два вида ски-пассов: Tignes - сокращенная зона катания, Espace Killy - полная (вся карта).
Мы взяли полную и не пожалели. Разница за 6 дней катания - около 40 евро.
Если брать ски-пасс больше, чем на 2 дня, то бассейн и каток идут бонусом, но они в соседней деревне (5 минут от нас на shuttle bus), да и на склонах было чем заняться, поэтому до бассейна мы не доехали.
Трассы
Вся правая сторона карты прекрасная: трасс много, большинство широкие, можно объединять трассы и подъемники в длинные маршруты (для разнообразия). С вершин есть не только красные и черные трассы, как было на других курортах, но и синие (правда, для досок есть не очень удобные прямые куски), и даже зеленые трассы есть довольно высоко, а не только внизу всех подъемников.
Трассы слева понравились меньше: у многих был неудобной уклон, часть уже и короче.
На курорте наверх ходит пара поездов (идут через тунель), в результате подъем занимает гораздо меньше времени, чем на стандарных "яйцах".
Вот, кстати, фото с фрагментами трасс
Фрирайд
Довольно много мест для фрирайда, доступных рядом с трассой. Раскатывают быстро. Есть еще менее очевидные. А также народ брал гида, и им понравилось. Гид сказал, что всегда работает именно здесь (а в не сезон трубочистом), типа лучший курорт для фрирайда во Франции.
Кстати, а вот фрирайдные легко доступные места с левой стороны карты были практически не раскатаны, когда мы туда приехали (с нашей-то стороны все "уничтожалось" очень активно).
Нераскатанная левая сторона карты
За фрирайдом иногда надо пройтись.
В общем, мы все решили, что сюда можно еще раз съездить.
Курорт
Есть несколько деревень: одни выше, другие ниже. Я всегда предпочитаю повыше, там и жили (Val Claret), рассматривали еще Le Lac. В один из дней, когда ездили на экскурсию по всей зоне катания, проезжали нижние деревни. Там скорее всего дешевле, проще (или опять же дешевле) с парковкой и больше движухи, но я все же за верхние.
Между всеми деревнями, как обычно, ходит бесплатный автобус (при наличии ски-пасса), так что прокатиться можно куда угодно.
Отлично подсветили гору.
Зачем-то поднялась на дурацкую черную трассу, но хоть вид хороший.
В этом году на трассах было значительно больше людей с ABS-рюкзаками, а также в смешных костюмах. Зоопарк присутствовал практически целиком, а также гномы, Белоснежки, Санта-Клаусы и всякие мифические животные.
Жилье
Брали апартаменты через
http://www.interhome.com/, т.к. нужно было не ровное количество недель, на которые обычно сдаются комнаты во Франции, а 11 дней.
Стандартное французское каталочное жилье:)
Мы приезжали ночью, ресепшен на все их дома не в самих домах, а отдельно, работает часов до 19, если приезжаешь позже - оставляют ключ в сейфе, белье и прочее заказанное в номере. Но забавно, что набор всяких моющих и прочих гигиенических средств в номере не оставляют, а отдают в руки, когда приходишь на следующий день зарегистрироваться и оплатить налоги (обычно вечером). Вот почему бы и его в номере не оставить - не ясно.
В Val Claret почти все апартаменты удобно расположены (не надо с доской далеко ходить), есть даже пара уличных лифтов, для тех, кто не хочет подниматься в гору:)
Проезд
Самолет: Air France Москва-Лион-Москва. Москва-Париж самолет, Париж-Лион - поезд, покупается все вместе на сайте Air France, билеты на поезд дают в спец.кассе в аэропорту, если есть свободные места на более ранние поезда, то могут посадить на них.
Трансфер: www.alps2alps.com. По цене процентов на 25 дешевле, чем у других компаний. В день нашего заезда, видимо, из-за пробок нормальная машина не успела за нами вернуться, поэтому нам подогнали запасную. Ну, вдвоем-то мы туда с досками влезли, конечно, а вот вчетвером - могли и нет. Но т.к. в этот день случайно доехали не все, то проблем не было. Ребята 31 ехали через них же, а обратно мы все вместе, все было нормально - 9 местный минивен. Кому актуально - это прибалтийская компания, так что говорят по-русски, включая поддержку по телефону.
Еда
В этот раз мало ели на склонах, а там где ели, было не очень вкусно, внизу лучше. Если не хочется спускаться до низу по какой-то причине (я, например, не очень люблю низко спускаться, т.к. там не всегда трассы в хорошем состоянии), то можно спуститься на поезде - быстро (вниз-то обычно мало кто едет) и сразу к ресторану:) А вообще довольно часто катались до обеда или без обеда, но не до закрытия подъемников, и потом ели дома.
Ходили несколько раз ужинать в рестораны. Стандартное французское горное меню:) С магазином, как обычно, проблем нет, работают часов до 20:30-21:00 (точно не помню) каждый день. Разве что, если хочется какого-нибудь хлеба кроме багета, то лучше за ним сходить пораньше. У нас рядом с домом была булочная и сразу после каталки можно было в нее забежать.
Даты
В новогоднюю неделю народу было прилично. А вот после первой субботы января на второй неделе осталось очень мало, очередей не было даже на самые популярные подъемники.
Финансы
Раскладка по деньгам на 1 человека, на 11 дней, с учетом высокого сезона (Новый год):
Перелет Москва-Лион-Москва: 450 евро / человек
Трансфер: 600 евро / 150 евро / человек (ну, по первоначальному варианту)
Проживание на горнолыжном курорте: 1300 евро / 325 евро / человек
Магазин (продукты): 530 евро / 132,5 евро / человек
Рестораны: 380 евро / 95 евро / человек
Skipass: 288 евро / человек на 7 дней и продление: 84 евро (еще два дня), итого: 372 евро.
Итого: 1524,5 евро / человек.
И еще немного фото.
the end