Поездка подходила к концу, оставалось два города и два длинных переезда. Собственно все 28 июля мы ехали в Осло (с небольшими остановками по пути), а 29 - мокли под дождем в этом самом Осло.
Планировали мы остановиться в городе, но из-за накладочки (Стас, а некоторые про нее так ничего не написали, хотя грозились) под вечер пришлось незапланировано искать отель. В самом городе отели дорогие (как показала быстрая проверка систем бронирования), а мы на машине, так что нам все равно, поэтому решили просто отъехать от города. Ближе к 11 нам встретился неплохой отель за 150 баксов за трехместный номер с завтраком (очень вкусным завтраком).
Утром поехали опять в Осло, долго искали паркинг, сначала ненадолго бросили машину в центре (за денежку), потом на стоянке у вокзала (бесплатно), на стоянке у парка скульптур Вигеланда (Vigelandsparken) пошли платить, а нам дали кем-то не до конца использованный, но уже оплаченный «талончик», после этого у того же парка нашли улицу без знаков о запрещающей или платной парковке (если не ошибаюсь, улица Frognerveien). А вообще, в городе после 16:00 до 8:00 следующего утра можно без проблем найти место для бесплатной стоянки, а вот в оставшийся промежуток времени чаще всего придется платить.
Погода была, как в последние пару дней в Москве, разве что слегка теплее.
Небольшая справка: Осло - столица Норвегии, население 590 000 чел (2010 г), площадь 454 кв.км. Первые упоминания с 1050 г. Это поселение полностью сгорело в 1624 г, и жители переместились на место нынешнего Осло. Город, кстати, менял названия: до 1624 звался Осло (Асло), потом до 1897 - Христиания с вариацией Кристиания, а в 1925 вернул первоначальное название. Расцвет и рост города приходятся на времена объединения Швеции и Норвегии после войн с Наполеоном, а в 1905 году после разрыва унии со Швецией, тогда еще Кристиания стала столицей Норвегии. Остальное сами
почитайте.
Закат в предыдущий день
Ратуша
Улицы в центре
Клубнички?
Памятников всяких разных у норвежцев много. Мне кажется, можно делать отдельные тематические прогулки.
Здание оперы
На многих парковках есть один ряд для электромашин. Они там могут не только постоять, но и «заправиться».
Скульптуры из парка Вигеланда в интернете выкладывали часто и много, но я тоже слегка покажу (без самой стандартной про мужчину с детьми). 227 скульптур, весь спектр человеческих отношений.
Скульптуры на мосту (их там 58).
Плато «Монолит». Скульптуры вокруг Монолита символизируют все жизненные этапы человека, а сам Монолит изготовлен из одного камня и 121 скульптуры на нем. Вот вдали этот самый Монолит возвышается
А это скульптуры жизненного круговорота
Уходим из парка дальше гулять, правда, не на долго
Дождь усилился, поэтому мы прокатились на метро, дошли до машины и поехали ночью в Стокгольм. Очень забавно выезжали из Осло. Во-первых, там явно что-то менялось с трассами (это мы поняли еще по пути туда), и об этих изменениях наш навигатор не знал, но самая засада в том, что выезды из Осло через длинные туннели, где gps не ловит, а с указателями что-то странное, т.к. въезжали мы по указателю на Стокгольм, а выехали уже на Берген (в другую сторону). Причем держались тех полос, о которых нам первые указатели настойчиво сообщали, а вот съезда на Стокгольм почему-то не заметили, хотя читали все таблички. В принципе, не самая большая проблема, конечно, просто вместо автобана часть пути проехали по местным дорогам. В Стокгольме были около 6-7 утра, по пути делали пару остановок на перекус. Оставили машину на стоянке у отеля, а сами пошли гулять по городу (раз уж сэкономили себе день на дороге).
to be continued…