Я думаю, что я очень лояльный клиент, готова ездить специально в те заведения, которые мне нравятся, даже если рядом есть аналогичные, и стараюсь знакомых водить туда же. Но если мне что-то не понравится, я также могу прекратить куда-то ходить, даже если в какой-то момент это окажется единственным заведением в округе. За последний год много раз была в сети
«Кофеин» (не единственная кофейня, куда я хожу, но процент моих походов туда довольно велик), и все было хорошо. До тех пор пока мы не начали гулять по утрам и завтракать заодно. С завтраками в городе в районе 7 утра не очень, но в круглосуточные «Кофеинах» были вполне себе вариантом. В завтрак входит одно блюдо и чай/кофе на выбор. Какого же было наше удивление, когда в кофейне нам не смогли сделать кофе (не только в составе завтрака, а вообще), кроме американо (это, в общем-то, любой человек где угодно сделает), а чай дали в пакетике, тогда как по основному меню (ну и да, за другие деньги) чай идет нормальный заварной (хотя чай в любом случае меня не сильно интересует, т.к. у меня такой же и даже лучше есть как дома, так и на работе). Но же лояльный клиент, да еще и маркетолог, я прежде чем обидеться напишу о своем разочаровании администрации или в спец.отдел по работе с жалобами, в общем, куда смогу. Все имеют право на ошибку и ее исправление. Мне даже ответили, извинились и пригласили на чашку кофе (что именно имелось в виду под приглашением - не совсем ясно, адрес, с которого пришел ответ, в обратную сторону не работал, а телефонов я боюсь (шутка с долей)). В следующий раз в другой кофейне сети все прошло гладко, но в третий в той же кофейне повторилась ситуация аналогичная первой: барист будет к 9. Угу, сапожник без сапог, кофейня без кофе. Итого счет: 2 промаха из 3. Тут уже задумаешься, а пробовать ли еще раз, при том, что за это время в список мест для посещения были внесены вкусные дополнения?;)
---
Еще есть другая сеть, в один из ресторанов которой я ходила на бизнес-ланчи (стабильно больше полугода). Меня устраивала цена и набор блюд. Но в какой-то момент ухудшилось обслуживание (увеличилось время, что для бизнес-ланча вполне себе критично) и немного изменилась схема работы. Это заставило меня найти еще несколько отличных мест с бизнес-ланчами (чему, я, в принципе, рада), но недавно мы с коллегой зашли проверить, как там дела у того Il-Paito с Планетой Суши, куда я ходила. Сходили. И тут мне на почту падает письмо: вы были в нашем ресторане, оцените сервис. Ага, как вы понимаете, это они по адресу. Все тот же самый маркетолог во мне только и ждет таких моментов (кстати, на эл.адрес, указанный на сайте, я своим мысли о проблемах конкретного ресторана направляла, не знаю уж, к кому они попали). Интересно, конечно, изменится что-то в лучшую сторону или нет.
---
А теперь гастрономическое, но не про обслуживание. Тут случайно ела салат из шпината, рукколы, морепродуктов и авокадо с клубничной (!) заправкой. Неожиданно, даже вкусно. Правда, без этой заправки шпинат и рукколу я бы доела до конца, а так не осилила - сладко. Зато мой визави, не питающийся травой, сказал, что как раз в таком виде вполне может их есть;)