Когда у меня не было Леи, и я еще была большим специалистом по детям, во мне жила абсолютная уверенность в том, что все это деление цветов и игрушек по гендерному признаку - проделки шовинистов, маркетологов и просто подверженных стереотипам граждан. Потом у меня родилась Лея и оказалось, что некоторые граждане так прямо и появляются на свет с этими стереотипами. Они начинают кормить кукол раньше, чем сами переходят к твердой пище; они с самого юного возраста решают, что станут балеринами, когда вырастут, а для этого им прямо сейчас нужно одеваться во все розовое; они с того же юного возраста не желают видеть в своем гардеробе ничего кроме платьев, а на подбор правильных колготок к платью для ежедневного похода в детский сад они тратят столько времени, сколько их мамы тратят на весь утренний туалет. Ну потому что еще же нужно подобрать правильный ободок! Это настолько от меня далеко, что я наблюдаю за ее девочковостью, затаив дыхание. Она строит с папой модели ракет и красит их в розовый цвет. Она отказывается читать книги про мальчиков и до сих пор не помнит имена большинства мальчиков из своей группы - девочек, разумеется, она помнит всех. А пост этот меня сподвигла написать наша сегодняшняя с Леей игра. У нас есть набор шестеренок, который я купила по случаю когда-то давно, когда еще была одержима идеей гендерно-нейтрального воспитания, и за покупкой куклы непременно должна была последовать покупка машинки, паровозика или, вот, шестеренок. Потом я эту идею забросила вместе с машинками и паровозиками, сдалась на милость природы и начала массовые закупки фей, принцесс и кукольных домиков. И шестеренки лежали абсолютно невостребованные. Поэтому, когда Лея какое-то время назад предложила в них поиграть, я очень удивилась, но виду не подала, и мы стали их собирать. Мне было ужасно интересно, какой сюжет для игры она предложит. И она придумала сделать из них карусель и, конечно же! покатать на ней своих феечек. Ну, и всех остальных, так и быть. Мы сделали с ней кабинки из ячеек от коробки из-под яиц, Лея их раскрасила, тут же присвоив каждому "пассажиру" свой цвет, и мы приклеили наши кабинки к шестеренкам двусторонним скотчем. Перед этим, кстати, мы провели эксперимент на тему что будет, если кабинки поставить на шестеренки просто так, не фиксируя их, и Лея очень впечатлилась тем, как они все разлетелись в разные стороны, стоило ей чуть-чуть покрутить ручку, а я - очень вовремя - сообразила, что совершенно не помню, что же за сила на них действует - центробежная или центростремительная, и пока Лея в полном восторге наблюдала за действием этой самой безымянной силы, я экстренно освежала свои знания по физике в интернете. Мы несколько дней катали всех желающих на нашей карусели, потом она как-то подзабылась, но сегодня, когда Лея снова предложила "просто поиграть в шестеренки", я знала, что без феечек не обойдется )
Сегодня Лея сама придумала дизайн своей карусели, мы приклеили чашки, и я вспомнила, как такая же карусуль много лет назад стояла в Москве, в парке Горького, и чашки на ней вращались по двум осям - вокруг центральной и своей собственной, а меня начинало тошнить уже от одного вида этого вращения. Со мной, вообще, было очень удобно ходить в парк на аттракционы. И не очень удобно летать на самолете и ездить на такси.
Накатавшись на карусели, феечки пошли качаться на качелях, а я - завидовать их вестибулярному аппарату в который раз предаваться размышлениям на тему nature vs nurture.