Любите ли вы вспоминать? Любите ли вы рассматривать старые семейные фотографии и альбомы, с которых на вас глядят милые и дорогие сердцу лица, и вновь оживает то золотое время, когда они были рядом, а впереди у вас была огромная, полная радужных планов жизнь.
А кто не любит собраться тесным кругом со старыми друзьями и пуститься в воспоминания о приключениях из детства и юности? Это ж настоящая машина времени!
Всему этому есть одно общее и емкое определение - Ностальгия.
Так вот, по мнению всяких там психологов-маркетологов ностальгия служит тем щитом, за которым каждый прячет свою индивидуальность, стремясь сохранить свои лучшие воспоминания. Поэтому человек может с теплотой, нежностью и даже грустью вспоминать о какой-то части своей «ранней» поры, даже если по объективным показателям ему жилось гораздо хуже, чем сейчас. Те самые «розовые очки», которые позволяют видеть только положительные моменты прошлого, отодвигая на задний план негативные. Ну и вообще, наслаждение воспоминаниями поднимает настроение и повышает самооценку. Если, конечно, в прошлом не было чего-то уж совсем тяжелого и травматичного для человека.
Ну и как следствие, те вещи, товары и продукты, которые были в нашей жизни в тот замечательный период, имеют все шансы запомниться на всю жизнь и просочиться вместе с нами в будущее. А вот чем дальше по жизни, тем сложнее впечатлить потребителя. Например, замечено, что большинство слушателей предпочитают музыку, которую слушали в юности. И человек старше тридцати пяти лет почти наверняка не полюбит новый стиль пусть даже очень популярной музыки. Поэтому, осознанно или неосознанно, но как же нас цепляет то, что родом из детства!
Да, конечно, у нас порой трудно понять, где заканчивается ностальгия и начинается невозможность изменить образ жизни, но когда кризис следует за кризисом, цены на нефть падают, личные долги растут, экологи пугают глобальным изменением климата, новости уже долгие годы напоминают перманентный триллер, уверенность в завтрашнем дне становится каким-то реликтовым пережитком прошлого, а рынок рулит абсолютно всем, то загнанным в постоянный стресс гражданам нет-нет да и хочется причалить в этой спасительной гавани.
Посему я и приглашаю всех желающих на коротенькую стоянку-передышку в этой тихой и безопасной гавани по имени Ностальжи…))))
Click to view