Cherry написала
изменено 29 декабря 2012 года, в 15:34 Новогодняя сказка Дорогие друзья!
Поздравляю Вас с наступающим Новым Годом!
Очень, очень мне хотелось написать для вас что-то новогоднее… Но определенные события и предновогодний цейтнот распорядились по-другому и лишили меня этой приятной возможности. Но оставить вас без подарка в такой праздник я, конечно, не могу, тем более, что он уже готов... и опубликовать его лучше сейчас, потому что что-то подсказывает мне, что потом у меня уже не будет этой возможности… Итак, я предлагаю вашему вниманию маленький фрагмент из новогодней сказки моего любимого Роджера Желязны, лишь самую малость откорректированный мной…
С Новым Годом, дорогие друзья!
Аззи низко наклонился и правой рукой начертил на каменном полу большой пятиугольник. Отблески пламени камина,отражаясь на теле Аззи, придавали ему красноватый оттенок и еще больше подчеркивали сходство демона с лисой. Слуга вряд ли удивился бы, если бы ноги господина вдруг превратились в пушистые лисьи лапы. Но, несмотря на охватившее его возбуждение, Аззи сохранял обличье человека. Над этим он поработал немало; все опытные демоны прилагают огромные усилия, чтобы человеческое обличье отвечало их идеалу. Аззи сначала чертил каббалистические знаки, потом зажег свечи.
-Илит! - нараспев произнес Аззи, скрестив лапы на груди и преклонив колени.
В центре пентаграммы началось какое-то движение. Из пламени свечей вылетели спиральные столбы цветного дыма. Они как бы танцевали, то опускаясь почти до свечи, то поднимаясь высоко вверх, потом наклонились друг к другу,брызнули яркими искрами и материализовались.
- Илит! - воскликнул Аззи.
- Кто это? - недоуменно спросила ведьмочка, потирая лапками глаза. - Аззи? Это действительно ты? Дорогой мой, тебе следовало бы сначала предупредить меня, послать гонца... Я спала.
- И в такой одежде вы спите? - поинтересовался Аззи, обходя вокруг ведьмы и сквозь прозрачную персикового цвета ткань разглядывая ее высокие, большие груди и розовую попку.
- В Византии короткие ночные рубашки - последний крик моды, -объяснила Илит. - Не думаю, что эта мода привьется в Европе. Во всяком случае не в ближайшее время.
- Я помню, когда на тебе было еще меньше одежды, - заметил Аззи.
Демон усадил Илит на большой диван, который для этой цели подтащил поближе к камину, принес бокал вина и тарелку крохотных пирожных - вроде бы Илит их очень любила. Сам тоже устроился на диване и с помощью одного из своих музыкальных заклинаний вызвал хор, исполнявший популярные в то время мелодии. Он придвинулся ближе к Илит и проникновенно заглянул в ее глаза.
- Илит, у меня возникла большая проблема.
- Что за проблема?
Илит только вздохнула. Ее подвижное лицо казалось то очаровательным, то зловещим. Аззи попробовал было отрегулировать свое восприятие так, чтобы он видел Илит только очаровательной, но из этого почти ничего не получилось; черты лица ведьмы менялись непредсказуемо. Долгое время Аззи испытывал к Илит двойственное чувство. Иногда ему казалось, что он ее любит; в другие моменты он ее ненавидел. На самом деле Аззи любил Илит, но нравилась она ему далеко не всегда. Вместе с тем симпатичная ведьмочка была его лучшей подругой, и если у Аззи возникала проблема, он всегда обращался к ней.
- Помнишь, в моей лаборатории я показывал тебе почти полностью собранных Спящую красавицу и Прекрасного принца.Я их собрал из самого лучшего материала. Принцу я добыл сердце и ноги труса, а Спящей Красавице сердце и ноги танцовщицы из борделя? Отличная получилось парочка,не правда ли?Я уже говорил, с ними я собирался выступить на Состязаниях в честь Тысячелетнего Юбилея. Они будут разыгрывать сказку о Спящей красавице по собственному сценарию, без всяких подсказок с моей стороны, руководствуясь той знаменитой свободой воли, которой, по слухам, обладают все разумные существа. В их исполнении сказка окончится совсем по-новому, а мои герои навеки проклянут самих себя. И Добро будет повергнуто. И следующее тысячелетие Зло будет править миром. Но! Их у меня похители! Эти твои подружки - охотницы зв трупами. Гарпии. Илит, умоляю, ты ведь знаешь куда они их могли унести. Помоги мне! Иначе Состязание не состоится...
- О Аззи, ты просто наивный ребенок! Почему это ты решил, что я буду помогать тебе?
Аззи вздохнул; так он делал всякий раз, когда собирался соврать по крупному. В момент этого вздоха он собрал воедино все свои способности, весь свой гений, ибо иначе нельзя было надеяться войти в ту роль, которую ему сейчас предстояло сыграть идеально.
- Все очень просто, Илит. Я тебя люблю.
- В самом деле? - насмешливо переспросила Илит, впрочем, не делая попытки закончить разговор. -Забавно! Но ты не навещал меня...
- На то были две причины, - начал Аззи;он еще не знал, что это за причины, но решил, что лучше сразу сказать про две - на тот случай, если одной причины окажется недостаточно. И начал вдохновенно лгать.
Илит насмешливо щурилась,улыбалась и сверху вниз изучающее смотрела на Аззи. Что ни говори, а Аззи совершенно непостижимый демон. Конечно, демоны на то и демоны, чтобы лгать, но даже худшие из них изредка способны на правду. В сущности, практически невозможно ни разу в жизни не сказать правду, хотя бы случайно. Невозможно для любого демона, но не для Аззи. И не потому, что он испытывал особую любовь ко лжи, а по той причине, что Аззи изо всех сил старался быть хуже всех.
- Ох, Аззи, ты неисправим!
Илит связала прочной пеньковой веревкой два помела. Аззи устроился за спиной ведьмы,крепко обнял ее, и они полетели назад в Аугсбург. Ощущение плотно прижавшегося к ней сильного молодого демона оказалось для Илит очень приятным. Когда лапы Аззи, вцепившиеся в плечи Илит, случайно касались ее груди, по всему ее телу пробегала счастливая дрожь. Какое блаженство лететь вдвоем с демоном над облаками!
Илит неслась в небесной синеве, сквозь верхушки фиолетовых облаков самых невероятных форм, исчезавших и вновь возникавших перед ее глазами, и в эти минуты она совсем забыла о грехе и грешниках, о всех проблемах Добра и Зла. В Аугсбурге она оставила Аззи, дальше ему было нельзя.
На заряженном свежими заклинаниями помеле Илит быстро набрала высоту. Теперь она мчалась одна, легко ориентируясь в воздухе. Скоро Земля исчезла из виду, и ведьмочка оказалась в сверкающем царстве небес. Она обследовала все закоулки, однако не нашла и следов гарпий. Илит облетела вокруг света по его внешней границе и нигде ничего не обнаружила.
Наконец Илит подлетела к Северному полюсу, настоящему полюсу,существующему только в пределах воображаемой точки истинного и абсолютного севера и недостижимому для простых смертных. Проскользнув через складку реальности, в которой находился полюс, Илит заметила внизу деревню Санта-Клауса.
Деревня располагалась на огромной прочной льдине, прикрывавшей Северный полюс. Строения деревни, сложенные наполовину из бревен и обшитые деревянными панелями, были просто великолепны. На одной стороне деревни Илит заметила мастерские, где гномы - слуги Санта-Клауса - готовили подарки для всяких смертных.
Об этих мастерских знают все. Гораздо менее известен тот факт, что за мастерскими есть особая комната, в которой из тайных хранилищ Земли добывают квинтэссенции Добра и Зла. В каждый подарок гномы вкладывают немножко счастья или немножко несчастья. Кому достанется подарок со счастьем, кому - с несчастьем, заранее угадать нельзя.
Илит прошлась по мастерским, наблюдая за работой маленьких человечков, ловко орудовавших своими молоточками и отвертками, и ей показалось, что попадание счастья или несчастья в подарок статистически более или менее равновероятно. В центре большого верстака стоял ящик, куда сверху падали блестящие кусочки счастья и несчастья, напоминавшие крохотные букетики трав. Гном опускал руку в ящик, не глядя доставал букетик и вкладывал его в подарок, не обращая ни малейшего внимания на то, что это за букетик.
Илит спросила гномов, не пролетали ли здесь недавно две гарпии с парой замороженных человечьих тел. Гномы только отрицательно покачали головами, всем своим видом выражая неудовольствие.Изготовление и начинка рождественских подарков требуют точности и аккуратности; если тебя кто-то отвлекает разговорами, нарушается ритм работы.
Один из гномов молча кивнул в сторону дальнего угла мастерских. Илит направилась в тот угол и в самом конце длинной комнаты заметила дверь, на которой было написано "Контора Санта-Клауса".Илит постучалась и вошла.
Вообще-то Санта-Клаус был большим, добродушным, вечно улыбающимся толстяком. Но внешность изменчива, и в тот момент Санта-Клаус хмурился, а его лицо вытянулось и осунулось. Он кричал в волшебную морскую раковину:
- Алло! Алло! Отдел снабжения? Алло! Это Санта-Клаус! Тот самый! Алло! Опять подождать?! Вы издеваетесь?
Санта-Клаус тяжело вздохнул. Опять от него просто-напросто отделались!.. Только сейчас он заметил Илит, которая незадолго до того вошла в контору. Санта-Клаус три раза подряд быстро мигнул за стеклами маленьких прямоугольных очков.
- Боже милостивый! Ты не гном? Я не ошибся?
- Не ошибся, - ответила Илит. - Я не гном и не олень. Но я могу облегчить решение задачи - я прилетела сюда на помеле.
- Значит, ты ведьма!
- Угадал.
- Хочешь меня заколдовать? - спросил Санта-Клаус, слегка размякая от прелестей Илит, которые растрепанное ветром платье почти не скрывало. - Знаешь, я бы не стал возражать, если бы меня заколдовали. Никогда никому и в голову не приходило заколдовать Санта-Клауса. Как будто мне не нужно время от времени развлечься, а! Разве кто-нибудь принесет подарок Санта-Клаусу? Хоть одно существо на свете над этим задумывалось? Всем только дай, дай, дай.А что я получаю от этого?
- Удовлетворение. Ты наслаждаешься всеобщей любовью.
- Все любят подарки, а не меня.
- Приносящий дар сам становится частью этого дара, - сказала Илит.
Санта-Клаус задумался.
- Ты действительно так считаешь?
- Как же может быть иначе?
- Если так, то еще куда ни шло... Могу я поинтересоваться, что ты здесь делаешь? В этих краях кроме гномов и северных оленей никого никогда не бывает. Ну и кроме меня, конечно.
- Я прилетела, - объяснила Илит, - чтобы забрать оставленные здесь для меня два тюка.
- Два тюка? Что за тюки?
- Один с существом мужского пола, другой с существом женского пола. Оба существа человечьего рода. Оба заморожены. Сюда их принесли гарпии.
- Ах, эти ужасные гарпии! - недовольно сказал Санта-Клаус. - После них снег желтеет на мили вокруг.
- Так как насчет замороженных людей?
- Они вон там, в сарае.
- Я их забираю, - сказала Илит.
Санта-Клаус кивнул:
- Хорошо, - Санта-Клаус блаженно улыбнулся- Прежде чем ты улетишь, разреши преподнести подарок и тебе.
- Что ты имеешь в виду?
- Вот это! - закричал Санта-Клаус, срывая с себя одежду.
- Благодарю, - усмехнгулась Илит, легко оттолкнув его от себя, - сейчас мне твой подарок не нужен. Осчастливь им какую-нибудь другую даму.
- Но сюда никто никогда не заглядывает! -уныло посетовал Санта-Клаус. - Одни гномы и олени!
- Тяжело тебе приходится! -посочувствовала Илит.
Она пошла к сараю и вынесла Прекрасного принца и Спящую красавицу.Замороженные тела были жесткими, как бревна, и тяжелыми, как смертный грех. Чтобы поднять их в воздух, Илит пришлось приложить все свои ведьмины силы.
- Пришли ко мне свою подругу! - крикнул ей вслед Санта-Клаус. - Скажи,что я приготовил ей подарок!
- Скажу, - пообещала Илит. - Ведьмы любят подарки.
Вместе с Прекрасным принцем и Спящей красавицей она поднялась высоко в небо, взяла курс на дом Аззи в Аугсбурге и сразу набрала предельную скорость.
- Получилось! - улыбаясь думала Илит - Ну, Аззи, ты навеки мой должник! Состязания состоятся!