12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» впервые в истории человечества вышел в космос и облетел планету Земля. Поздравляю с праздником! Что особенно льстит, так это тот факт, что все ракетные носители СССР и России произведены самарским предприятием «ЦСКБ-Прогресс». И Гагарина, после приземления в Энгельсе, привезли в Самару (тогда Куйбышев), где он отдыхал 2 дня на даче областного комитета КПСС, оттуда докладывал по телефону главе государства Н. С. Хрущёву об успешном выполнении первого в истории человечества пилотируемого полёта в космос.
Сегодня же хочу поговорить не совсем об этом. Прошлые победы и достижения ценны тем, что они помогают вдохновиться на еще более крутые свершения. Когда похвалиться нечем, зачастую безответственные люди используют достижения прошлого, как свои собственные. К счастью, так происходит не везде.
Добро пожаловать в новый бизнес-зал в берлинском аэропорту.
Или новый терминал парижского аэропорта Шарль Де Голль!
Оригинальное решение бизнес-зала аэропорта города Дубаи.
Нет, конечно. Это залы для пассажиров бизнес-класса в новом терминале Курумоч в Самаре.
Вы только посмотрите на интерьеры. Не верю!
Но в прошлом месяце произошла утечка в сеть интернет и оказалось, что это не компьютерная графика и всё настоящее!
Читаем бизнес задачу: Создать комфортное и эстетичное пространство для пассажиров бизнес-класса с яркой тематической идеей: для внутренних воздушных линий - на 60 человек и для международных воздушных линий - на 50 чел.
Что придумали? Пространство вмещает в себя два бизнес-зала. И хотя одна идея распространяется как на внутренние, так и на международные линии, помещения не являются симметричными. В плане они образуют собой единую композицию. В интерьере участвует одна организующая пространство структура в виде плавной непрерывной стены, акцентированной светящимся торцом, который задает движение звездного пути.
Далее следует дизайн-идея: Интерьер нового международного терминала полностью сфокусирован на космическом статусе города Самара, где с советских времен находится крупнейший ракетостроительный завод. Архитектурный объем, внутри которого размещаются бизнес-залы, «парит» под куполом кровли в открытом пространстве аэропорта, снаружи представая в виде огромного медиаэкрана.
Звучит здорово, скажете вы, но на практике всегда хуже получается. А вот и нет!
По сути этот крутейший экран обволакивает бизнес-зал.
Читаем дальше.
Попадая внутрь, пассажиры видят изнанку этой конструкции с проводами и светящимися лампочками и будто оказываются на борту космического корабля.
Интерьеры воссоздают эстетику эры космонавтики - 1960-х годов.
Здесь есть все, для того чтобы почувствовать себя героем фильмов про космос, начиная от портативной курительной кабины с видом на летное поле, заканчивая едой из тюбиков. (тюбики, это конечно интересно, но уже слишком)
Здесь транслируются саундтреки из таких фильмов, как «Солярис» и «Звездные войны», но если подойди ближе к фасадному остеклению можно услышать звук садящихся самолетов, что только усиливает ощущение другой реальности.
Световое решение подчинено объемно-пространственной композиции и является неким дополнением общей идеи в виде ритмичных кругов, светящихся торцов и современных дизайнерских торшеров.
Все пространство открытое, но поделено на зоны: lounge, media, bar с помощью подиумов разной высоты.
Конечно, там возможны недостатки. Я ведь там не был. Однако нельзя не констатировать большой шаг вперед для престижа, класса российских аэропортов, что в регионах строят терминалы такого уровня.
В чем секрет? Почему раньше такого не было и так много аэропортов России находятся в печальном состоянии?
Рецепт и прост, и сложен одновременно. Нужна воля и желание руководства региона сделать что-то реально эффективное и стоящее.
Самым мудрым шагом стала приватизация и отдача аэропорта в руки частному инвестору под конкретный проект развития. В случае Самары, это был новый терминал, построенный в сжатый срок - 1,5 лет.
Частная фирма всегда ищет прибыль, поэтому делает на совесть и с меньшими затратами. Об этом я подробнее напишу во второй части. Расскажу о процессе строительства и дизайне всего терминала.
Понравился пост? Поделись им в социальных сетях:
Чтобы не пропустить самое интересное, подписывайтесь на меня в социальных сетях:
Фэйсбук
ВКонтактик
Твиттер
Одноклассники-----------
Пост подготовлен на основе фотографий и других материалов сайта
OfficeNext. Авторские права принадлежат на 100% им.
Прямая ссылка:
http://www.officenext.ru/projects/project-12787-Aeroport_KURUMOCH_/_biznes-zalyi/