В Праге открыли новые станции метро

Apr 06, 2015 18:21



Три часа назад я прокатился на первом поезде, отправившийся с конечной станции зеленой ветки - Nemocnice Motol (Больница Мотол). Эпопея строительства, длившиеся нецелые пять лет наконец подошла к логическому завершению. Я был на дне открытых дверей в 2011 и освещал совсем недавний в октябре 2014.

Мы решили поехать с конечной станции, так как там будет мало людей (и были правы). Линию А тянули прямо к самой крупной больнице Чехии, с прямым входом в помещение. Впрочем, все станции безбарьерные, т.е. инвалиды-колясочники, старики и мамы с детьми передвигаются самостоятельно. Это хорошо.



Вы извините, но я просто восхищён этими туалетами и мне в голову не приходит, чтобы кто-то мог что-либо нарисовать на стеклах. Правда, там сидят бабульки и требуют заплатить 10 крон за вход, но это того стоит. Посмотрите на чистоту и качество сантехники! Прямо как в аэропорту.



Везде стоят новые терминалы оплаты. Они принимают банковские карточки.



Каждая станция оборудована пунктом наблюдения и необходимыми информационными стендами. Вообще в плане оповещения о транспортных изменнениях, Прага очень крута.



Интересное решение - поезда проезжают над головой.



Итак, подъеъхал премьерный поезд, отчаливает в 15:00.



У людей хорошее настроение: все фотографируются, смеются.



Я уже писал, что эта станция вызывает чувство легкости, во много благодаря остеклению и натуральном свету.



На табло пишет: испытание оборудования. Не смотря на официальный праздник и плохую погоду, на открытие метро пришло очень много народу. Были дети, старики, молодежь и даже мамы с колясками.



Врачи и доктора больницы Мотол тоже побежали пробовать новые станции метро. Сегодня они поедут домой, не выходя под холодный дождь.



Ход метро очеть плавный, длинна новых рельс от и до составляет 6134 метров и соединяют четыре станции: Bořislavka, Nádraží Veleslavín, Petřiny, Nemocnice Motol (конечная).



Осталось несколько минут до отправления первого поезда.



По статистике, проведенный транспортным предприятием Праги, концентрация фотоаппаратов на человека была в соотнесении 2:1.



Наконец поехали, первая станция - Petřiny, тут очень стильненькие алюминевые стульчики. Уже ради этого, можно сюда приехать. :)
Она является самой глубокой из всех новых станций - 35 метров и выполнена в стиле пражских центральных улиц.



Станцию Боржиславска решили оформить в бардово-малиновый цвет, при этом все равно понятно, что это зеленая линия.



Она находится на 26,7 метров под землей и длина станции составляет 193 метра.



Наверно, больше никде в Праге не будет такого колличества людей, как сегодня на открытии новых станций.



Стильные экскалаторы, с них можно даже смотреть на проезжающие поъезда.



Крутой уличный атриум (все фотографируют сегодняшний снег в апреле (!) в Праге (!!) ).



Снег я не смог сфотографировать, только изящные лампы.



А. Значит линия метро - А.



Не выходя на улицу можно посмотреть время прихода трамваев, очень удобно. Особенно когда на улице холодно и ветер.



Вопрос на засыпку: это такое отражение от бардовых панелей или действительно зал действительно немного задымлен?



Перемещаемся на последнюю станцию - Nádraží Veleslavín. Она уникальна по многим параметрам. Во-первых, это единственная в Праге трёхнефная станция метро, постраенная с помощью австрийского тунельного метода. Во-вторых, именно отсюда теперь можно уехать в аэропорт на автобусе номер 119.



А в-третьих, здесь рай для себяшек (селфи).



Что не колонна, то зеркало. Нигде такого нет, поэтому спешите сфотографироваться, иначе их вскоре запачкают. ;)



Если вам понравился пост, пожалуйста нажмите на одну из этих кнопочек:

Чтобы не пропустить самое интересное, подписывайтесь на меня в социальных сетях:


Фэйсбук

ВКонтактик

Твиттер

Одноклассники

репортаж, прага, чехия, транспорт

Previous post Next post
Up