Канатный трамвай Сан-Франциско / San Francisco cable car

Sep 26, 2014 09:20



Первая успешно работающая канатная уличная железная дорога была открыта в Сан-Франциско в 1873 году, она называлась Clay Street Hill Railroad. С тех пор канатный трамвай переживал много побед и поражений, однако он сохранился и продолжает радовать туристов.

Перевозки пассажиров по линии начались 1 сентября 1873 года. Её успешное функционирование стало образцом для последующих операторов уличной канатной железной дороги в Сан-Франциско и в других местах.



В конце XIX века линии канатного трамвая строились и эксплуатировались многочисленными частными компаниями-операторами. К появлению в 1891 г. электического трамвая выяснилось, что строительство одной линии канатного трамвая обходилось вдвое дороже, чем строительство линии электрического трамвая, а стоимость эксплуатации канатного трамвая в шесть раз превышала стоимость эксплуатации электрического трамвая. Поэтому линии канатного трамвая стали переоборудоваться под электрическую тягу.



К 1912 году, не смотря на разрушительное землятресение в 1906 г., было восстановлено восемь линий канатного трамвая. Они проходили по тем трассам, где были самые крутые спуски и подъемы, которые были не под силу электрическим трамваям. В двадцатых-сороковых годах по США прокатилась волна массовой ликвидации трамвайных систем с заменой трамваев автобусами. 1944 году в Сан-Франциско осталось пять линий канатного трамвая.



В 1947 году мэр Города Роджер Лэпхем предложил закрыть две муниципальные линии канатного трамвая, проходящих по Powel Street. В ответ на это совместное собрание 27 женских гражданских групп, возглавляемое Фридел Классман, сформировало комитет спасения канатных трамваев (Citizens' Committee to Save the Cable Cars). В ходе борьбы комитет вынудил мэрию организовать референдум о закрытии линий канатного трамвая в центре города. В результате за сохранение трамвая проголосовало 166 989 человек, против - 51 457.



Сегодня можно наслаждаться тремя замечательными линиями канатного трамвая. Это очень круто, потому что на них можно ехать снаружи, держась за внешний поручень. Непередаваемый опыт.



На углу улиц California & Market, близко от пересечения Маркет-стрит и района набережной Эмбаракадеро, есть профессионалные чистильщики обуви.



Они отличаются большой традицией и заметьте чистейший белый костюм, не смотря на столько поводов его запачкать. Да, тут чистят обувь качественно.



На конечной линии Powell-Hyde line, трамвай вручную разворачивают и отправляют назад.



Видео разворота.

image Click to view


Вот на эту платформу заезжают трамвайчики.



Немного истории. Это видео, 1906 года, несколько дней перед самым разрушительным землетрясением за всю истрию СФ. Тогда кабельный трамвай еще ездил по Маркет стрит.

image Click to view


Ночью катание на кабельном трамвае доставляет особенное удовольствие, которое не испытаешь нигде в мире.



Previous posts from America (предыдущие посты из США):



трамвай, tram, сан франциско, американское, калифорния, work and travel, cabel car, история, america, san francisco, california, канатный трамвай

Previous post Next post
Up