Всем привет! Сегодняшний пост положит начало репортажей о пражской транспортной системе и организации городской среды. Начать не с моей любимой станции метро я не мог Střížkov (Стржижков) на красной линии С.
Это одна из новых станций метро, открытая в 2008 году. Является творением чешского архитектора и дизайнера Патрика Котаса,
который успешно претворяет свои проекты городской инфраструктуры в жизнь, является так же профессором
Технического университета и визионер собственной
архитектурной студии.
1.
2. Платформа находится на 13 метров под землей, тем ни менее сама станция еще выступает на поверхность.
3. Из-за сплошного стекла и тросов возникает чувство что станция повисла в воздухе и легка. На остановке логотип Праги (о нем в отдельном посте)
4. Вся транспортная вязка оформлена в одном стиле "легкости", как например вход на станцию на другом конце улицы и киоск с газетами.
5. Уличная мебель тоже замечательна.
6. Теперь подробнее о функциональности внутренностей станции - она современна, красива, удобная в использовании. Даже зимой там находятся живые растения, которые летом цветут и радуют глаз - все выдержано и продумано до мелочей.
7. Теперь внимание:
- 3(три) лифта(для людей с ограниченными физическими возможностями, колясок и ост.)
8. Пражская система транспорта горда тем что очень дружелюбна всем гражданам, например на всех платформах есть углубления для слабовидящих людей - в принципе мелочь, но невероятно важная, так же на фото есть синяя полоса, которая при подъезде поезда начинает мигать предупреждая о сохранении дистанции.
9. Общий вид изнутри - лично я люблю ощущение большого пространство - это чувство некой свободы(я не страдаю клаустрофобией).
Вход и выход как вы заметили полностью свободны - абсолютно никто не контролирует купили ли вы билет, все на совесть, однако не исключено что Вас может проверить контролер иногда бывающий в транспорте или на станциях.
10. Еще на станциях идет бесплатная информационная дистрибуция брошюр как для туристов так и для пражан
Это только одна, но очень красивая и образцовая станция, особенно ночью:
Стоит ли копировать? Нет. Этот проект как раз доказывает что объекты инфраструктуры, в том числе транспортной должны быть
разными, интересными, удобными, недорогими, что не маловажно и функциональными..