Сергей Шутов "Элевация" ("Голова") 2007. холст, масло
Источник : Новый форум изобразительного искусства
HalloArt.ru КИТЫ СЕЗОНА 3 (2007 год)
известные работы известных авторов
Ретроспектива (Выставка проходила в Крокин галерее с 05 июля по 02 сентября 2007 года)
юрий аввакумов, даня акулин, кирилл александров, владимир анзельм, константин батынков, александр константинов, molitor & kuzmin, леонид тишков, дмитрий цветков, сергей шутов
Избороздив вдоль и поперёк полюбившуюся с недавних пор венецианскую лагуну, киты устремились в родное москворечье, и «легли на грунт», переждать. Водовороты событий по обе стороны культур-фарватера возымели желаемый результат - появился дополнительный вес для contemporary и статус на будущий antique. Киты обрели своё место не только в конкретном водоёме, но и в истории. Вокруг них сложился своеобразный культ, количество адептов которого стремительно растёт и образует самые неожиданные формы поклонения и опеки.
Константин Батынков "Лес" 2007. винил, бумага, акрил
Наиболее активные члены клуба любителей китов поделили своих подопечных на группы и виды, отдельных представителей вида обложили эксклюзивными вольерами, обеспечили нормированный рацион, взяли под контроль их перемещение и связи. Но мнения о всяческой регламентации жизнедеятельности вышеупомянутых млекопитающих разнятся, как среди специалистов, так и самих носителей субкультурной ценности. Кит всё-таки слишком велик, чтобы довольствоваться исключительно меркантильными интересами опекающей стороны.
Владимир Анзельм "Каменный цветок". 2007, антрацит, смола
Акватория китов неумолимо растёт, а морская болезнь от пребывания в чужеродной среде практически сведена на нет. Но, главное, появился опыт лёгкого дыхания в ином контексте. В него они не вписались, как некогда не вписались в исторический поворот, этим же контекстом определённый. Закономерный вопрос о целесообразности своего присутствия в водоворотах тамошней пучины, памятуя историческую традицию, так и остался без ответа.
Многие из китов, наиболее укоренённые в естественной для себя среде обитания, этот контекст «видали», по крайней мере, что-то о нём слышали. И причина ясна - исторически мотивированная тонажность и выраженная корпулентность, вносящая дискомфорт в устоявшийся паркинг зарубежных акваторий и без того преизобилующий собственной живностью.
Кирилл Александров "В. Хеда". 2007, кинетический объект, мотор, дерево
Тамошние китобои к нашим китам попривыкли, чтобы постоянно держать их в поле заинтересованного зрения и дали понять - мол, в общую очередь и на общих основаниях. Отдельные представители «наших» (в китовом смысле этого слова) законопослушно встроились, иные, памятуя практику советского периода, «пошли иным путём», но большей частью заняли очередь и пропали, бросив на прощание «I’ll be back!»
Однако, под стать динозаврам потустороннего рока, теперь уже в родных заводях стали появляться не только чужаки китобои-теоретики, но и представители китового племени, не знакомого со спецификой кириллических текстов. Что создаёт иммунную защиту местной фауне. Прецеденты подобных визитов плавно переходят в тенденцию, но диалога, как и следовало ожидать, не получается. Контексты не совпадают, а плавание как тех, так и других оказывается хоть и активным, но автономным. Те силятся понять наших, наши силятся понять тамошних, и львиная доля китовой энергии уходит на это усилие.
Впрочем, всё как у людей, когда миф «общечеловеческой ценности» натыкается на реализм «человеческого фактора». И это в разгар сезона.
А. Петровичев
ссылка :
Подробнее о всех выставках "Киты сезона" смотри на сайте Нового
форума изобразительного искусства HalloArt.ru>>>>>