Проект Art Terrazza. Хлеба и зрелищ.

Jul 09, 2011 16:58



Бокал с коктейлем - главный лейтмотив нового арт-проекта

Проект Art Terrazza. Хлеба и зрелищ.

Недавно Новый Форум изобразительного искусства HalloArt.ru получил пресс-релиз на тему, на первый взгляд вроде бы связанную с изобразительным искусством. Одна известная компания - производитель алкоголя - представляет новый проект Art Terrazza. Современное искусство, коктейль, диджейские сеты - все это ждёт вас на летних террасах. Для каждого из кафе, принимающего участие в рекламной акции алкогольного бренда, современные художники создали серию уникальных объектов, коллажей и инсталляций.



Группа ЕлиКука, "Она в бокале". Одно из произведений арт-проекта Art Terrazza

Вот что можно найти в коротеньком пресс-релизе, напоминающем тексты, которые обычно сопровождают предметы т.н. современного искусства (Contemporary Art) :

«Противоречивая эстетика современного искусства, непринужденный разговор за бокалом …. и приморские сеты расслабленных диджеев из Южной Европы ждут вас на террасах …. в самых летних заведениях Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. Фантазии на тему лета, химии любви и человеческих отношений, воплощенные в произведениях искусства, представят современные художники: Группа ЕлиКука, Людмила Константинова, Ольга Кройтор, Георгий Литичевский, Гоша Острецов, Пахом и Илья Фальковский - эти имена объединяет дерзость, выразительность и страсть к провокации.
…. Каждый художник увидел эту метаморфозу по-своему, прочувствовал что-то свое и облек это в форму - порой провокационную, порой ожидаемую, но всегда в собственной манере, стиле, концепции. Специально для ….. Art Terrazza художники создали серию уникальных объектов, коллажей, инсталляций - будоражащих, спорных и вдохновляющих.
Этим летом ….. Art Terrazza объединит молодых и свободных, сблизит людей и искусство. Разные, они найдут своих единомышленников. Waiting. Coming soon…»


 

Гости вернисажа вряд ли запомнят имена художников - коктейл важнее.

Собственно говоря, я процитировал почти полный текст пресс-релиза, который поразил меня в первую очередь своей краткостью. Из афоризма великого литературного классика следует, что краткость - сестра таланта. Но вот талант, увы, далеко не всегда приходится братом краткости. Я уже было решил отправить присланные материалы в «корзину» своего компьютера, как вдруг подумалось, что данное рекламное мероприятие как нельзя лучше демонстрирует моду на современное искусство. Рассмотрев присланные фотографии, иллюстрирующие открытие террас в различных российских городах, я лишний раз убедился в том, что настоящее искусство и легкие алкогольно-рекламные акции мало совместимы. Догадаться, что фотографии были сделаны на культурном мероприятии непросто. С таким же успехом по фотографиям  пресс-релиза можно представить что угодно : день рождения, свадьбу, корпоратив или презентацию новой модели супер-пылесоса.



На открытии арт-проекта Art Terrazza

В рамках моды на современное искусство художник оказывается низведён почти до уровня бармена или официанта. Без сомнения, автору уделят намного больше внимания, с удовольствием фотографируясь на его фоне, точно так же как туристы фотографируются на фоне верблюдов или бедуинов где-нибудь в Египте. Приглашенная на вернисаж случайная публика воспринимает художественное творчество исключительно как объект для развлечения, призванный лишь позабавить во время очередной тусовки. Держа в руке бокал вина так приятно рассматривать объект либо инсталляцию, делая при этом умный вид и притворяясь, что внимательно слушаешь слова очередного (как его там ?) «вангога». И то, египетские пирамиды выглядят гораздо внушительнее… А имя художника гламурная публика позабудет уже на второй секунде знакомства.



Гоша Острецов, "Make Love Not War". Автор с бокалом коктейля на фоне картины, подготовленной для арт-проекта

Вряд ли кто из наших соотечественников в здравом уме и трезвой памяти заподозрит малейшую связь между звёздами и звёздочками российской эстрады, а также гламурного телевидения и шедеврами изобразительного искусства. Точно так же большинство зрителей не заметят на фотографиях и сами произведения так называемого современного искусства, ведь настоящие шедевры на заказ обычно не рождаются. Либо заказчик должен быть щедрым и очень терпеливым, не наступая со своими требованиями и сроками «на горло авторской песни». Но таких, по-своему талантливых заказчиков, способных вдохновить художников на великие свершения, в мире очень и очень немного. Алкогольной компании этого точно не удалось. Если представить, что показанные на фотографиях произведения искусства являются лучшими из того, что создали авторы для арт-проекта, то складывается неблагоприятное впечатление : художникам дали минимум времени на работу, а в качестве оплаты предложили лишь бесплатный флаер на одну из террас.



Возможно ли представить, чтобы люди фотографировались, облокотившись на настоящее произведение искусства? Например, на скульптуру Микеланджело или на картину Кандинского.

Заказчик проекта Art Terrazza, либо его пиар-менеджеры явно переборщили в рекламном рвении, не заметив грубое несоответствие высокопарных слов пресс-релиза о высоком искусстве и дешевой банальности фотографий, сделанных к тому же непрофессиональными фотографами. Примерно так же выглядят со стороны настоящего любителя искусства и другие пафосные вечеринки, которые формально должны представлять собой очередное открытие выставки современного художника или фотографа. На подобные вернисажи в лучшем случае собираются разномастные друзья художников, сами достаточно далёкие от изобразительного искусства. А в худшем случае приходят друзья друзей и совершенно случайные (т.е. профессиональные) посетители фуршетов, которым на самом деле индифферентно, что и когда посещать. Лишь бы кормили-поили бесплатно, да фотографировали для «жёлтой» прессы. И если устроители подобной выставки неправильно распределят картины и напитки, то постепенно вырисовывается неблаговидная картина - гости мигрируют из залов с высоким искусством поближе к выездному буфету. Иногда приходится с грустью наблюдать за хорошими художниками, которые быстро остаются наедине со своими картинами, охранниками и редкими зрителями, в то время как по соседству кипит бурная «культурная» жизнь. В этом смысле я готов признать первенство Art Terrazza - устроителям проекта удалось достичь максимального градуса несоответствия между искусством и обычной попойкой.



Вернисаж в московской галерее. 
 

Зал с фуршетом и зал с картинами несопоставимы по популярности.

Источник : Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru
>>>>>

реклама, art terrazza, contemporary art

Previous post Next post
Up