Россия, Москва, Винзавод, Галерея 11.12, экспозиция выставки Владимира Семенского "Оболочки"
"Изображения брошенной и висящей одежды - это не натюрморты, и вообще не жанровые композиции. Снимая с себя одежду, человек будто бы освобождается от вещей, в которых воплощены стереотипы его поведения, навязываемые ему вкусы, привычки, образы и модели поведения. И в то же время он обнаруживает своё тело, и видит его позирующим, показывающим себя, участвующим в демонстрации, в бесконечном сравнивании себя с другими, существующим под взглядами других, среди других, примеряющим на себя чужие взгляды и отвечающим на них. В отсутствии физической оболочки человек находит ментальную. Тело в мастерской, в ателье, открывающее себя взгляду другого человека, многих других людей... "
Александр Балашов, из пресс-релиза выставки Владимира Семенского "ОБОЛОЧКИ"
Классика двух жанров
Несмотря на текст Александра Балашова, сложный для восприятия, как и любой другой пресс-релиз выставок актуально-современного художника, было трудно отказать себе в удовольствии посетить вернисаж «Оболочек». Ситуация осложнялась тем, что в тот день мои планы включали три выставки :
Тициан в ГМИИ им. Пушкина, выставка-ярмарка
"Графические эксперименты" в ЦДХ, а на закуску предполагались яркие экспрессионистские картины Владимира Семенского. Вроде бы не натюрморты, как пишет А. Балашов, но какими аппетитными мазки масляной краски кажутся взорам любителей изобразительного искусства... Даже вечерняя усталость, накопившийся физический голод и явное художественное переедание живописью Тициана и графикой современных российских художников, усугубленные необходимостью передвигаться по душной Москве, не смогли поменять мои планы. Впрочем, не я один пожертвовал комфортом ради искусства. Чтобы присутствовать на открытии выставки, художник Владимир Семенский на несколько дней променял свежесть летнего Крыма на переполненную народом Москву.
Выставка "Оболочки" выдержана в привычных традициях Contemporary art : модный проект состоит из десятка-другого однотипных картин и сопровождается невнятным текстом, который должен замаскировать отсутствие художественной ценности этих картин, а также прояснить смысл и актуальность того, что обычно не имеет никакого смысла. С точки зрения адептов актуально-современного искусства, всё выполнено очень правильно, и не может не понравиться любителям контемпорари - серия "Оболочки" содержит небольшие картины одинакового размера, достаточно нейтральные и бессюжетные.
Но вот что важно - в случае творчества Вл. Семенского фраза про отсутствие художественной ценности не применима. Все любители традиционного изобразительного искусства, к которому я причисляю широкий спектр стилей от реализма до абстракционизма, обнаружат в оболочках Владимира Семенского добротный экспрессионизм, на который приятно смотреть вне зависимости от даты на календаре и политической конъюнктуры. Не секрет, что актуально-современное искусство обладает крайне небольшим сроком годности и быстро устаревает, в то время как картины Семенского было бы интересно рассматривать и в начале 20 века, и , надеюсь, будет интересно в начале века 22-го.
Владимир Семенский. "Желание", 2012. Холст, масло, 150 х 130
Владимир разбавил формальные изображения одежды, обуви и аксессуаров, выполненные в несвойственном ему малом формате, картинами, за которые его любят постоянные поклонники - огромные фигуры людей пойманы художником в самых обычных ситуациях. Именно пойманы, так как даже самый повседневный сюжет превращается у художника в нечто значительное. Если бы я рассказывал о творчестве контемпорари-художника, тут следовало употребить столь любимое кураторами иностранное слово «экзистенциальность». В противовес актуально-современной традиции, классическая сущность художника-экспрессиониста позволяет мне выразиться намного проще и по-русски : сюжеты Владимира Семенского статичны по своей сути и обыденные на 100%. Но при этом смотрятся настолько динамично, насколько может быть динамичен лишь добротный экспрессионизм.
Не пропустите редкую выставку на Винзаводе, которую я могу рекомендовать с чистой душой. До 28 июля 2013 года вы сможете увидеть в Галерее 11.12 отличный художественный продукт, который придется по душе всем категориям современных зрителей, вне зависимости от их вкусов и предпочтений, вне зависимости от того, какие культурные места они любят посещать. Владимир Семенский сделал редкую выставку, которая объединит как завсегдатаев Винзавода, так и Третьяковской галереи.
ссылка по теме:
Подробнее о выставке смотри и участвуй в обсуждении на сайте Нового форума изобразительного искусства halloART.ru Владимир Семенский. "Рубашка", 2013. Холст, масло, 120 х 100 / "Зеркало", 2012. Холст, масло, 120 х 100
______________________________