Все выставки Государственной Третьяковской галереи. АПРЕЛЬ 2013 года. Путеводитель halloART.ru

Apr 06, 2013 22:43



Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926). «Радость праведных о Господе», Преддверие рая. Картон для росписи барабана главного купола. Трехчастная композиция. Холст, масло. 295х1446. ГТГ

В рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники»
Виктор Васнецов. Эскизы к росписям Владимирского собора в Киеве. 1885-1896
С 18 апреля 2012 года по 08 сентября 2013 года
Третьяковская галерея (Главное здание), Москва, Лаврушинский пер., д. 10, зал № 39

Виктор Михайлович Васнецов, один из самых знаменитых русских художников второй половины XIX - начала XX века, известен, в первую очередь, как автор картин на жанровые и былинно-сказочные сюжеты. Однако большое место в его творчестве занимала монументальное искусство, в первую очередь - религиозная живопись. На выставке будут представлены все хранящиеся в Галерее живописные эскизы и часть графических работ В.Васнецова к росписям Владимирского собора - храма-памятника, посвященного 900-летию Крещения Руси.
Подробнее : «Виктор Васнецов. Эскизы к росписям Владимирского собора в Киеве, 1885-1896 года». Выставка в Третьяковской галерее
__________________________________________________ _________________________



Борис Орлов. Триумфальный бюст с лентами. 1988-2012. Бронза. 75х100х26 (40кг) Собрание художника.

Борис Орлов. «Фантомные боли»
С 1 марта по 23 июня 2013 года
Третьяковская галерея на Крымском Валу, Москва, ул. Крымский вал, д. 10, зал спецпроектов 38

Борис Орлов (р. 1941) - известный российский художник, скульптор, один из ведущих представителей соц-арта. Название проекта указывает на нечто утраченное, но постоянно напоминающее о себе. Такой утраченной, но ставшей плодотворным источником для Б.Орлова, стала советская эпоха. Тема времени - сквозная в творчестве художника. В своих произведениях он «расчищает» воспоминания о советской империи, ее культурные и социальные коды, деконструирует мифы и создает новые. В двух частях спецпроекта - «Безжалостный Хронос» и «Опыты реставрации» - художник обращается к теме героизма, стремясь определить ее современное понимание. Экспозиция включает 24 произведения, среди которых скульптурные и живописные объекты, настенные рельефы.
Подробнее : «Фантомные боли». Спецпроект Бориса Орлова в Третьяковской галерее на Крымском Валу / Москва
__________________________________________________ _________________________



Турецкий Борис Захарович (1928-1997). "Разрезанный туфель", 1974. Ассамбляж

Новая экспозиции новейших течений «Монументы и документы»
С 18 мая 2012 года,
Третьяковская галерея на Крымском Валу, Москва, ул. Крымский вал, д. 10, залы 39-42

Раз в два года, Третьяковская галерея представляет новый вариант экспозиции искусства 1960-2000-х годов, предлагая зрителю актуальные концепции его интерпретации. Это позволяет демонстрировать новые поступления, а также произведения молодых художников, чьи работы находятся в процессе апробации в музейном пространстве. Новая экспозиция представляет искусство как процесс перехода от «монументов» модернизма к «документам» постмодернизма, от идеологического сознания к постидеологии новейшего времени.
Подробнее : Новая экспозиции новейших течений «Монументы и документы» в Третьяковской галерее
__________________________________________________ _________________________



Валерий Всеволодович Каптерев (1900-1981). "Старый город", 1932. Холст, масло. 56х65. Третьяковская галерея

Живописные метафоры Валерия Каптерева
С 20 марта по 19 мая
Третьяковская галерея на Крымском Валу, Москва, ул. Крымский вал, д. 10, залы 21-22

Валерий Всеволодович Каптерев (1900-1981) - живописец и график, член художественных объединений «Цех живописцев» (1923-1928), «Бытие» (1928-1930), входил в Общество московских художников (1930-1932). Выпускник живописного факультета Вхутемаса В.Каптерев был учеником, другом и соратником А.В.Шевченко, художника и теоретика искусства. В 1919 В.Каптерев стал одним из организаторов выставки «Цветодинамос и тектонический примитивизм», программные установки которой были сформулированы А.Шевченко: «Краски и цвет - … та волшебная палочка, которая вдохновляет художника, дает ему импульс и побуждение к творчеству». Цвет - наиболее выразительное художественное средство в произведениях В.Каптерева. Дар колориста обусловил интерес В.Каптерева к искусству и быту Востока. Учась во Вхутемасе, художник совершил первую поездку в Среднюю Азию, ставшую для него источником вдохновения на долгие годы. В 1949 В.Каптерев был исключен из МОСХа за «формализм», в конце 1950-х - восстановлен, но запрет на его участие в выставках остался до конца жизни. Художник продолжал активно работать в 1960-1970-х годах. Фантастические образы, парадоксальные черты обыденности в произведениях В.Каптерева, обращение к античным, ветхозаветным и евангельским мотивам позволяют искусствоведам характеризовать творчество художника как «магический символизм». Почти все довоенные картины В.Каптерева были утрачены. Редкие сохранившиеся - «Ночной натюрморт» (1931) и «Старый город» (1932), обе из собрания Третьяковской галереи, будут представлены на выставке. Также в состав экспозиции войдут живописные холсты и картоны 1940-1970-х годов из собрания семьи художника и частных коллекций.
Подробнее : Живописные метафоры Валерия Каптерева
__________________________________________________ _________________________

ВЕРНИСАЖИ



Борис Мессерер. Обыск. 2011. Многопредметная инсталляция. Дерево, металл, бумага, ткань, стекло

Борис Мессерер. Живопись, графика, инсталляции
с 11 апреля по 23 июня
Третьяковская галерея (Инженерный корпус), Москва, Лаврушинский пер., д. 12, 3 этаж

Борис Асафович Мессерер (род. 1933) - живописец, график и сценограф, представитель знаменитой театральной династии. Он принадлежит к поколению «шестидесятников», ломавших стереотипы советского искусства, не желая подчиняться идеологическим догмам. Б.Мессерер - один из создателей знаменитого альманаха «Метрополь», в выпуске которого принимали участие В.Аксенов, Б.Ахмадулина, А.Битов, В.Высоцкий и другие. На ретроспективной выставке, приуроченной к 80-летию художника, центральное место займут инсталляции «Реквием по Венедикту Ерофееву» (2000) и «Обыск» (2011) - работа, посвященная репрессиям 1937 года. Эта тема раскрывается и в макете памятника жертвам репрессий в Кирове (2011), конкурс на создание которого выиграл Б.Мессерер. В экспозицию войдут живописные пейзажи 1960-х и абстрактные композиции конца 1970-х - начала 1980-х годов, серия рисунков углем «Белые ночи», а также выполненные в технике акварели виды Тарусы и портреты Беллы Ахмадулиной, жены художника. Особое место на выставке займут более двадцати цветных офортов, уникальных по размеру и технологии изготовления.
Подробнее : Борис Мессерер. Живопись, графика, инсталляции
__________________________________________________ _________________________



Икона. Преображение Господне. XVI в. Москва. Конец XV(?) - начало XVI века. Дерево, левкас, темпера, позолота. 31,3 х 25,6. Фрагмент

Проект «Золотая карта России»
Православные древности Серпуховского края из собрания Серпуховского историко-художественного музея
С 16 апреля по 28 июля 2013
Третьяковская галерея (Инженерный корпус), Москва, Лаврушинский пер., д. 12, 2 этаж

За 95 лет существования музея здесь собрана обширная коллекция русского и западноевропейского искусства. Одной из наиболее важных ее частей является фонд древнерусского искусства, насчитывающий свыше 1000 произведений. Большинство из них поступили в музей из местных монастырей и церквей, а также из богатого собрания старообрядческих икон и реликвий знаменитой серпуховской промышленницы А.В.Мараевой. В состав 38-й выставки проекта «Золотая карта России» войдет более 50 икон и других раритетов конца XV-XIX века. Впервые после реставрации будет экспонироваться новгородская икона конца XV века «Николай чудотворец с житием». Среди уникальных произведений - Вкладная книга (1576 (?)) и напрестольное Евангелие (Москва, середина XVII века) из Высоцкого монастыря в Серпухове; панагия (Москва, вторая половина XV века) из Владычного монастыря; 11 портретов «поморских отцов» или «старообрядческих деятелей» (по музейным документам), выполненных темперой на бумаге с филигранью в 1813.
Подробнее : Православные древности Серпуховского края из собрания Серпуховского историко-художественного музея
__________________________________________________ _________________________



Орлов С.М. Друзья-дежурные. 1943. Фарфор, роспись подглазурная, полихромная.

Программа «Третьяковская галерея открывает свои запасники»
Мир семьи и детства. Образы ушедшей эпохи
с 17 апреля по 30 марта 2014
Третьяковская галерея на Крымском Валу, Москва, ул. Крымский вал, д. 10, зал 24

Экспозиция представляет вторую часть цикла «Идеалы ушедшей эпохи» (вслед за первой частью - «Радость труда и счастье жизни»), продолжая серию камерных выставок из фондов скульптуры первой половины ХХ века. Она отражает еще одну грань советской эпохи, далекую от идеологии, пафоса трудового подвига и общественного служения, - мир частной жизни. Будучи самостоятельной, выставка вместе с тем образует смысловое единство с предыдущей экспозицией. Произведения демонстрируют и свободу от идеологических мифологем времени, и сложную взаимосвязь с ними. Наиболее интересная часть экспозиции - работы портретного жанра в самых разнообразных формах и видах: камерный и парадный портрет, круглая скульптура, рельеф, портретная статуэтка. Ряд произведений экспонируются впервые. На выставке представлены работы таких скульпторов как И.М.Чайков («Материнство», 1953, мрамор; «Швея», 1953, терракота), Е.Ф.Белашова («Моя дорогая», 1964, бронза), И.Г.Фрих-Хар («Пионерка-отличница Галя», 1949, мрамор), и других.
Подробнее : "Мир семьи и детства. Образы ушедшей эпохи"
__________________________________________________ _________________________



Нестеров М.В. «Юность Преподобного Сергия». 1892-1897. Холст, масло. 247х229. В процессе реставрации и после реставрации

Михаил Нестеров. В поисках своей России. К 150-летию со дня рождения
с 24 апреля по 18 августа
Третьяковская галерея на Крымском Валу, Москва, ул. Крымский вал, д. 10, залы 60-61

В творчестве выдающегося живописца Михаила Васильевича Нестерова (1862-1942) отражены важнейшие черты русского характера и природы России. Содержанием и глубиной искусство Нестерова во многом созвучно религиозным исканиям в русской литературе и отечественной философской мысли рубежа XIX-ХХ столетий. Наиболее цельно художественные и нравственные идеалы Нестерова выразились в программной картине «Видение отроку Варфоломею» (1890), открывшей цикл произведений, посвященных преподобному Сергию Радонежскому (1321-1392). Более 200 экспонатов из музеев и частных коллекций России, Украины и Беларуси представят широкий спектр художественных интересов мастера: портрет, пейзаж, картины на религиозные темы. Помимо станковых произведений, в экспозицию войдут эскизы и картоны к росписям Владимирского собора в Киеве, Марфо-Мариинской обители в Москве, в церкви Спаса на Крови в С.-Петербурге. В монументальных работах М.Нестеров синтезировал традиции западноевропейского искусства, в частности, ориентировавшихся на мастеров Раннего Возрождения английских художников-прерафаэлитов, с национальным стилем русского неоромантизма рубежа XIX-ХХ столетий.
Подробнее : Михаил Нестеров. В поисках своей России. К 150-летию со дня рождения
__________________________________________________ _________________________

Анатолий Комелин. Края разрыва. Скульптура 1980-2010-х годов
с 30 апреля по 11 августа
Третьяковская галерея на Крымском Валу, Москва, ул. Крымский вал, д. 10, залы 80-82

Анатолий Федорович Комелин (род. 1953) - один из наиболее ярких и самобытных современных скульпторов. Родом из Марийского края, с 1981 года живет и работает в Москве; в летнее время его мастерской становится дом в Тарусе. Первоначально создавая работы в традициях фигуративной пластики, А.Комелин пришел к сдержанному и аскетичному художественному языку. В работах, выполненных в дереве или камне, он избегает детализации, демонстрируя силу и выразительность пластического минимализма. На протяжении последних десятилетий А.Комелин работает в двух направлениях - создает станковую скульптуру и объекты, а также рельефы для православных храмов. На выставке, приуроченной к юбилею художника, будут демонстрироваться более 40 произведений - от станковых работ («Грибники», 1993; «Жены-мироносицы», 2008; обе - дерево, ГТГ) до крупноформатных объектов, выполненных в последние годы («Вертолет», 2008; «Края разрыва», 2013; «Асимметрия пейзажа», 2013; все - дерево, смешанная техника, собственность автора). Впервые зрителям будет показано шесть каменных рельефов, выполненных для Праздничного чина иконостаса храма Воскресения Христова в Переделкине.
Подробнее :
__________________________________________________ _________________________

ВНИМАНИЕ !
Обращаем внимание на режим работы Государственной Третьяковской галереи :

7 и 14 апреля (первое и второе воскресенье месяца) - дни бесплатного посещения экспозиций и выставок для студентов высших учебных заведений РФ (в том числе иностранных граждан - студентов российских вузов)

21 апреля (третье воскресенье месяца) - день бесплатного посещения экспозиций и выставок для лиц (граждан РФ), не достигших 18 лет

7, 14, 21, 28 апреля (каждое воскресенье месяца) - дни бесплатного посещения экспозиций и выставок для воспитанников Суворовских военных и Нахимовских военно-морских училищ

Внимание!
В Лаврушинском, 10, закрыты залы 46-48

Музыкальные вечера в Третьяковской галерее
18 апреля, 19.00 Лаврушинский, 10, зал Врубеля

Второй концерт Большого симфонического оркестра им. П.И.Чайковского. В течение 2013 года музыканты всемирно известного коллектива представят программу, посвященную музыкальным традициям, которые были заложены в доме Третьяковых еще в конце XIX века.
Билеты продаются в кассах Третьяковской галереи.

Экскурсии для сборных групп в Лаврушинском переулке, 10
Обзорные экскурсии для индивидуальных посетителей (группа от 5 до 20 человек) проводятся по воскресеньям в 11.00, 12.00, 13.00, 14.00, 15.00, 16.00
Встреча у экскурсионного бюро. Информация по телефонам: 8 495 953 5223, 8 499 238 2054

Работа Галереи 18 апреля в День исторического и культурного наследия Москвы

Посещение экспозиций и выставок - бесплатно.
Экспозиции и выставки Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке,10 и в Инженерном корпусе (Лаврушинский, 12) работают с 10.00 до 21.00 (вход до 20.00). Экспозиции и выставки Третьяковской галереи на Крымском Валу работают с 10.00 до 19.30 (вход до 18.30).

Напоминаем, что на Третьяковскую галерею как музей федерального значения не распространяется действие Приказа руководителя Департамента культуры города Москвы о бесплатном посещении московских музеев для всех категорий посетителей в третье воскресенье каждого месяца, начиная с января 2012 года.

_______________________________

третьяковская галерея, музей, выставка, россия, скульптура, живопись, графика, изобразительное искусство, искусство, москва

Previous post Next post
Up