«Голос немого поколения» - выставка живописи Татьяна Файдыш, созданных в 1990-2000-е годы.ММСИ/ММОМA

Jan 31, 2013 19:44



Татьяна Файдыш «Теннис», х.м. 200х150, 2011.

Татьяна Файдыш «Голос немого поколения»

Дата проведения: 26 января - 24 февраля 2013 года
Адрес: Московский музей современного искусства, Москва, Тверской бульвар, д. 9

Татьяна Файдыш любит сопоставлять полуабстрактные фигуры и натурные элементы - подчеркнуто несерьезные бытовые детали. На выставке в ММСИ/ММОМА (здание на Тверском бульваре) будет представлено около 60 работ художника, созданных в 1990-2000-е годы.



С середины 1980-х годов Татьяна Файдыш активно выставлялась в рядах «восьмидесятников», поколения, успевшего сделать в 1980-е годы немало в нашем искусстве, но в 1990-е столкнувшегося с ситуацией глобального слома. Свободное от большинства запретов и предрассудков старших, оно обещало стать самым творчески раскрепощенным, но судьба сложилась иначе: его захлестнул пестрый поток в одночасье расширившегося пространства искусства. «Немое поколение», к которому принадлежит и Татьяна Файдыш, не обладало ни прочными позициями более старших, ни адаптационными возможностями не успевших еще найти собственное лицо более молодых. Но сформулированное «восьмидесятниками» творческое кредо стало весьма плодотворным для нашего искусства и принесло расширение границ и возможностей живописи, снятие оппозиции между абстрактным и фигуративным, вкус в свободному поиску и чувство безграничных возможностей станковой картины.



Татьяна Файдыш «Оппозиционер», х.м. 120х200, 2011.

В ранних работах 1980-х опыты Файдыш касаются, в основном, формальной стороны: художник работает с фактурой, композицией, светом. В 1990-е начинается следующий этап: Файдыш стремится выйти за пределы традиционной картинной плоскости. Появляются первые объекты: фанерные плоскости свободной формы, покрытые выпуклыми слоями красочного теста, работы, выполненные из поролона. Коллажность, от которой в данном случае отталкивается художник, не уводит ее от живописного претворения, и вещный объект успешно интегрируется в стихию живописи. Колорит этих работ сразу привлекает к себе внимание: цветовая палитра Файдыш невероятно разнообразна, художник работает с большими цветовыми плоскостями, обращает внимание на цветовые нюансы, не боится цвета. Эта же смелость заметна и в работе с линиями, и в геометризации форм. Файдыш любит сопоставлять полуабстрактные фигуры и натурные элементы - подчеркнуто несерьезные бытовые детали.



Татьяна Файдыш «Сон», х.м. 60х80, 1995.

ссылка по теме: Подробнее о выставке Татьяны Файдыш «Голос немого поколения» смотри и участвуй в обсуждении на сайте Нового форума изобразительного искусства halloART.ru

_______________________

ммси/ммома, татьяна файдыш, выставка, современное искусство, россия, изобразительное искусство, 2013, москва

Previous post Next post
Up