May 14, 2011 02:18
В свете последних событий, Российская власть начала понимать, что медленно но неотвратимо движется к системному краху. Социальное напряжение в стране продолжает нарастать, даже не смотря на предпринятые попытки «спустить пар» (теракты, манежка)... А это говорит лишь о том, что кремлёвские идеологи, и политтехнологи, потерпели полное фиаско.
Топорные методы, команды Нарышкина больше не срабатывают. Россия изменилась, народ вышел за пределы восприятия страха перед терроризмом, и по сути, переступил рубикон социального фатализма, и презрения к официальной власти, а это уже сигнал того, что общество как никогда близко к социальному взрыву. Который нужно только «подтолкнуть», (что и будет сделано в своё время, но данная статья не об этом) и... негодование «толпы» несомненно будет направлено на властьимущих, и чрезмерно «состоятельных».
Понимая что балансирует на «лезвии ножа», правящая элита допускает ещё большую ошибку... вместо того чтобы «сдуть» разгорающееся социальное пламя, и направить на стабилизацию положения все ресурсы, они начинают воровать, и «пилить» в ещё более чудовищных объёмах, и с ещё большей наглостью, и беспринципностью. Надеясь, напоследок, откусить кусок пожирнее, и одновременно готовя себе «тёплое место» за пределами, к тому времени, «вспыхнувшей» России.
Для этих целей создаются громкие «национальные проекты», под которые из бюджета страны, выделяются баснословные суммы. Создаются частные пенсионные фонды, в которые переводят пенсионные вклады, откровенно мошенническими махинациями, и подделкой документов. Из государственного пенсионного фонда изымаются средства, под более чем сомнительные коммерческие проекты, ещё более сомнительных компаний.
Перечень всех «модернизационных» проектов, можно перечислять до бесконечности... но суть всех этих «модернизаций» сводится к одному - получению бюджетных средств. После чего, эти проекты благополучно осуществляются... на бумаге. А средства, выделенные на реализацию этих самых «проектов», благополучно перекочёвывают на счета «ответственных» за выполнение проекта, лиц (за исключением откатов, разумеется).
Осознавая, что времени до масштабного социального взрыва, в России остаётся все меньше, российская правящая элита обратила внимание на перспективные белорусские активы. Которые собственно и появились благодаря российским субсидиям, но в отличии от российских предприятий, находятся на более высокой стадии индустриального развития (практически все, технически соответствуют реалиям нынешнего времени), и что немаловажно не обременены бесчисленными долгами.
Вот теперь, понимая что очень скоро, нынешнее руководство России, будет лишено возможности давления на Беларусь, в следствии социальных волнений в самой России, и все «вложенные» в «синеокую» средства, могут достаться белорусам (или белорусскому президенту). Российские власти, предприняли беспрецедентные меры, по «экспроприации» белорусских активов (промышленных предприятий, торговых сетей, и пр.), которые, они несомненно считают своими, ибо, как я сказал ранее, всё это строилось и модернизировалось, именно на деньги, из российского бюджета.
Все настоящие, экономические проблемы Лукашенко, есть не что иное, как результат схемы враждебного поглощения, ведущегося по всем правилам экономической войны. Ибо помощи, белорусскому президенту ждать неоткуда, для Европы он «диктатор», причём, это не возмущало бы европейское сообщество так сильно, не будь он «задолжавшимся диктатором».
Соответственно, Беларусь - целиком, и полностью зависима от прихоти российской власти. А на данный момент, эта «прихоть» заключается в поглощении белорусских активов, взятии под полный контроль белорусского рынка, и собственно самой власти в Беларуси.
Пользуясь тем, что белорусские чиновники, поставили экономику своей страны, в жёсткую зависимость от российской дотационной иглы, и вогнали «синеокую» в чудовищную долговую яму перед Европой (что естественно является гарантом «невмешательства», и «содействия» ЕС России), российская правящая элита вынуждает белорусскую власть, «слить» государственные активы, в частную собственность российским «юр. лицам». А мы то с вами понимаем, кто в России, на данный момент, имеет возможность принимать участие в «делёжке» белорусского пирога... правильно, те самые, печально известные «кремлёвские претЫрианцы».
Которые всё больше походят на колонию кочующей саранчи, начавшей «мигрировать» по постсоветскому пространству, переводя в «зелёные рубли», всё до чего дотянется. Сейчас, их цель Беларусь, завтра - Казахстан (ибо в последнее время даёт перспективные показатели развития), послезавтра - Украина (если вдруг начнёт развиваться, и станет привлекательна)... этакая универсальная опустошительная «машина».
Как и в природе, эта «кремлёвская саранча» выполняет не только утилизационные функции, но и является пищей, обеспечивающей сытую, и комфортную жизнь пернатой «птичке», способной отследить, и «сопровождать колонию». Ибо только на первый взгляд, действия «саранчи» хаотичны, но... это только на первый взгляд. Вопрос в том, понимает ли это сама «саранча»?
Но сейчас не об этом.
На данный момент белорусского президента, поставили в очень «неудобное» положение, и причиной тому, не только его экономическая недальновидность, но и, как это не банально - «подковёрные» игры его ближайшего окружения. Которое его просто, но тем не менее, весьма эффективно «подставляет, под римские мечи»...
Я не знаю какую стратегию изберёт Лукашенко, и есть ли у него вообще какие-либо планы, но... возьму на себя смелость, и предположу некоторые, доступные для него, в нынешней ситуации варианты.
А если у «батьки», до этого времени не было предположений относительно дальнейшего развития событий, возможно мои «наброски» помогут ему определится, и найти способы решения своих проблем. В любом случае, я не разделяю стремлений «кремлёвской саранчи», и мне доставит неописуемое удовольствие, если я увижу что «батька» больно, и обидно даст им по носу. Не позволив «скушать» свою страну.
Вариант №1, (в зависимости от профессионализма администрации белорусского президента эффективность этого варианта может достигать 100%):
Провести оценку экономических возможностей Беларуси, исходя из её географического положения, доступных социальных, интеллектуальных, природных, и промышленных ресурсов.
Если у белорусского президента нет специалистов, способных выстроить архитектуру государства (систему взаимодействия социальных, экономических, макроэкономических, внешнеэкономических, геополитических, политических (внешней/внутренней) процессов) «с нуля», с учётом объективных данных вышеупомянутой оценки (а их нет). Думаю будет выбран самый простой путь, а именно, попросту найдут развивающееся государство, со схожими условиями, проанализируют его архитектуру, и адаптируют под свои географические возможности, имеющиеся ресурсы, и нужды. И уже исходя из этого, проведут серию экономических реформ, приводящих экономические, и социальные процессы государства, в соответствие с параметрами адаптированной архитектуры (но что-то мне подсказывает, что у «батьки» даже таких спецов нет, хотя в этом - я возможно и ошибаюсь, ибо это, сделает даже школьник).
Если у Лукашенко нет специалистов способных взять под контроль девальвационные процессы, и разработать системы повышения спроса на национальную валюту (а их так же нет). Думаю администрация президента изберёт последовательное применение классической анти-девальвационной схемы с элементами одностороннего «валютного бойкота», и «гос. импорта». Если против Беларуси «играют» дилетанты (а это так), схема будет эффективно работать не менее 6-7 месяцев, что даст возможность сделать её более пластичной, повысив надёжность, и устойчивость. Если дилетантам «помогут», схему «сломают» через 3-4 месяца. Но она опять таки, поможет белорусскому правительству выиграть время, и разработать альтернативные решения, по этому направлению.
В процессе реструктуризации государственной архитектуры, запустят ряд социально-экономических схем, направленных на реабилитацию имиджа президента, и снижающих уровень социального напряжения «в народе». Проведут полный аудит, и возьмут под усиленный контроль действия региональных чиновников. Но это классика, о которой можно было и не говорить, но так как это будут читать не только специалисты, думаю некоторые пояснения по теме, будут уместны.
Параллельно, появится необходимость жёсткого решения «оппозиционного вопроса», но делать это, нужно будет не силовыми, и тактическими методами. Для успешной реализации этой задачи, будет запущена международная компания, против «внешних» инициаторов оппозиционной деятельности в Беларуси. На место «чужой» оппозиции, разработают и запуститят «свою», что на время уберёт хотя бы один раздражитель, во взаимоотношениях с ЕС, и обеспечит временное «перемирие» (при активной реализации международной «анти-оппозиционной» компании).
Эти действия на 2-4 месяца стабилизируют обстановку, и дадут время для политического, и экономического маневра.
Конечно, это при условии, что Лукашенко не пойдет на кардинальные внутрисистемные перемены, и параллельно со всем вышеперечисленным не запустит ряд успешных, геополитических контратак, чем существенно сократит сроки «взлёта» Беларуси, и не оставит шансов, и времени своим противникам, для разработки контрмер. Так как их стратегия не предусматривает такого развития событий, они будут вынуждены перекраивать сценарий, можно сказать «на лету», и под неизвестные переменные, а это - никому не под силу.
Но это направление я не рассматриваю, ибо для его реализации нужны специалисты-политтехнологи моего уровня, коих у Лукашенко нет, однозначно.
Вариант №2 (максимальная эффективность этого варианта, невысока, и имеет слишком много зависимостей чтобы иметь гарантии успеха более 50%):
Какой бы вариант не избрали белорусские власти, первоочередная задача в нынешней обстановке - это вопрос девальвации национальной валюты. И действия белорусов, в этом направлении не будут отличаться от действий в варианте №1, ибо это, практически единственное решение в сложившейся ситуации (кроме как-то упоминаемой мной, девальвационной рокировки, которая является моей интеллектуальной собственностью, и посему, в рамках данной темы не рассматривается). Единственное что могут поменять в анти-девальвационной схеме варианта №1, это отказаться от «валютного бойкота», что заметно снизит темпы повышения спроса на белорусский рубль.
Серия экономических реформ, так же является для Беларуси жизненно необходимой. Но в отличии от варианта №1. Здесь можно применить более простую схему, не «завязанную» на общей архитектуре государства (в последствии, придётся «увязывать», в любом случае). Суть схемы до безобразия проста, и базируется на профессиональности, и талантах маркетологов, крупных предприятий. Её недостаток, только в намного большем объёме первичных инвестиций, и необходимости сырьевого обеспечения, что для Беларуси, в сложившихся условиях, достаточно проблематично.
Элементарный мониторинг товарного дефицита, в странах-соседях, и соответственно предложение такового на рынке, по разумным ценам.
Данная схема имеет ряд зависимостей широкого спектра, оказывающих на её эффективность прямое влияние. Что естественно сказывается на её надёжности, и снижает процент гарантии успешной реализации.
Если следовать по этому пути, администрации президента придётся попытаться договориться с оппозиционерам (если в администрации белорусского лидера работают не дураки, прийти к соглашению - это выполнимая задача). И на время, избегая спорных вопросов, договориться о «перемирии» с ЕС (это так же, зависит от профессионализма послов Беларуси, в ЕС).
Социальные волнения, в этом варианте, можно быстро погасить одноразовыми реверсивными выплатами в национальной валюте, увеличением заработной платы, и пенсий, в соответствии с девальвационными реалиями. Но недостаток этого элемента в том что «спокойствие» электората, он хоть и обеспечит, но обеспечит не надолго. Посему годится только как вариант, на случай самой безвыходной ситуации.
Чтобы избежать возможных недоразумений, хочу сразу поставить в известность всех, кто попытается использовать на практике оба эти варианта (прежде всего это касается администрации белорусского президента).
Господа, всё мной изложенное - это «технические сливки», так сказать вершина айсберга. Я умышленно пропустил некоторые важные элементы, отсутствие которых снижает эффективность схем в разы (напрягитесь и подумайте сами, вектор я дал). Изложил всё в «общих чертах», без детализации, и последовательностей.
Не забывайте так же, что моя манера изложения, сформирована написанием аналитических отчётов, и стратегий, исключительно сухим, техническим «языком».
Я Вас прошу, чтобы потом не плевать в мою сторону, не используйте эти схемы без консультации с опытным специалистом-политтехнологом (рекомендую независимых американских специалистов (если не считать меня)). =)
Желаю удачи белорусам, надеюсь не сдадите свою страну. =))
Кремля,
Политика,
США,
АГЛ,
оппозиция,
Белоруссия,
доллар,
РосПил,
livejournal,
Россия,
Лукашенко,
экономика,
Путин,
Беларусь,
бюджет,
Европа,
Медведев,
президент,
Евросоюз,
белорусское чудо,
Москва,
стабильная валюта,
скандал,
девальвация,
доллар США