Учебное, занудное...

Mar 28, 2014 16:13

Только что вернулась из Стокгольмского Университета. Ездила пообщаться с так называемым studievägsledare насчёт перевода моего Бауманского диплома в зачётные единицы европейского системы и вообще куда можно подавать документы в моём случае. В январе я отправила документы на пару магистерских программ по статистике, но получила отрицательный ответ. Большинство курсов мне пока не доступны, т.к. для для них требуется особый уровень шведского - здесь это называется svenska B, но человек мне показал 4 фундаментальных курса на английском, которых мне не хватает, чтобы соответствовать требованиям для поступления в математическую магистратуру. Сказал, что если будут проблемы с зачислением на курсы, контактировать с ним =) Математический корпус в трёх км от нашего дома, чудесный велосипедный маршрут, не обременённый светофорами и закрытый от проезжей части;


Вообще некоторые неприятные известия меня расстраивают, но провал с магистратурой стал для меня вызовом. Мне всё всегда давалось слишком легко, а “лёгкости”, понятное дело, ничему не учат.

Теперь про svenska B. Первый вариант - сдать экзамен TISUS, который проводится 2 раза в год и соответствует уровню С1 ссылка, в письменной части в качестве примера предлагается написать сочинение на тему “Политика и мораль”, 400 слов, 2,5 часа. Экзамен стоит 8000 рэ, можно сдать 28 октября 2014 г.

Второй вариант - закончить семестровый курс шведского в Стокгольмском университете осенью 2014. Входной экзамен - в мае, требуемый уровень - B2. Вопрос, каковы вероятности поступить туда, закончить, а также совмещать с выше перечисленными математическими курсами?

Третье - продолжать мариноваться в системе коммунального образования для взрослых, которая языку не учит, но компетенцию даёт. При тут я либо могу продолжать учиться на курсах шведского для инженеров в школе интенсивного шведского для людей с высшим образованием, которые у меня стартовали в марте и которые не смотря на всю свою расхваленную интенсивность лишь в марте следующего года у меня закончатся плюс занимают кучу времени, потому что в программу ещё вводятся какие-то посторонние курсы технической направленности уровня пятиклассника, типа сделать презентацию про какой-нибудь мост в Стокгольме. Я не говорю, что это не полезно, но такой ресурс как время хочется тратить рационально и я бы хотела развивать навыки писанины.. Вторая опция коммунального образования - учиться в общем потоке, но начать с более высокого уровня, чем я сейчас на инженерном шведском. А для этого надо написать тест в своей коммуне, чтобы определить уровень.

Опционно - сдать GMAT, CRE по математике, тест по математике в коммуне уровня гимназии/начальных курсов универа, поступить на единственную в местном техническом вузе бакалаврскую программу на английском ссылка… и ещё добыть из Бауманки учебные планы дисциплин по высшей математике.

Previous post Next post
Up