Обычно принято писать отчеты о успехах и удачных акциях, но мы решили честно рассказать и
о своих неудачах.
Вечер среды. Метро Приморская. Отражаясь в лужах на асфальте группа людей идет по проспекту на встречу балтийскому ветру. Впереди - 6-ти метровый щит с рекламой трансцендентного политического новообразования "Народный фронт" с загадочно-чарующим слоганом о "Единой Команды".
Группа разделяется и приближается к объекту. Документаторы начинают съемку, техники разворачивают и монтируют аппаратуру.
Время близится к полуночи, но движение по дороге все же еще есть {ошибка №1 оценка ситуации}. Но люди не смущаются и включают резак. Стенд закреплен веревкой, отсчет идет на минуты. Раскаленный металл кожуха плавится, вот уже пройдена 1/3, но внезапно поступает сообщение о патруле. Работы останавливаются. Патруль исчезает, но стоили лишь продолжить {ошибка №2 не надо рисковать}, как из остановившейся за спиной машины высыпается группа задержания с автоматами на перевес. От топота гиппопотамов трясется земля. Стоявшие у щита удаляются. Кто-то из них хватает аппаратуру
в надежде ее спасти {ошибка №3 свобода все же дороже}. Но полицай сшибает одного человека, двое других
ловят еще кого-то. Аппаратура издает зловещие звуки, чем повергает стражей фронта в легкую панику.
Задержанных поспешно грузят в тачилу не церемонясь особо, а сами задерживатели ходят кругами возле брошенных вещей.
Автоген штука страшная... Ждем минут пятнадцать пока прибудут вызванные по общерайонной тревоге наряды. Дальше отдел полиции. У принимающей стороны легкий ступор и недоумение: "Что они делали? Да это же политика!". Снимают наручники, но вот незадача ключ застрял на мертво в одном из браслетов. Его не повернуть никакой силой. Собирается целая толпа умельцев, один из полицаев даже снимает свой нагрудный хитон и предлагает вскрыть иголкой. "Все равно я везде ей ковыряю" беззаботно отвечает он на предостережение коллег о возможной поломке. Однако все эти ухищрения результатов не приносят. Манипуляции длятся часа полтора. В итоге в дверь протискивается "рота" - необъятный сотрудник весом до 2-х центнеров. Под радостные восклицания "рота пришла" он в два счета вскрывает заклинившие кандалы скрепкой.Тем временем приходит начальство, обыскивают и изымают вещи и предметы. У одного из задержанных при себе телефон и фотоаппарат {ошибка №4}. Показаний задержанные не дают, заинтересованной полиции ничего о своих действиях не объясняют.
Время за полночь. Ночевка в ментовке. Камера светлая и большая. Опасных "политических", как менты определили своих пленников, сажают порознь, да еще и через камеру, дабы не перестукивались. Но все разговоры в отделе слышны прекрасно.
О происшествии докладывают по спец каналу в ГУВД, ведь скоро будут выборы...
Ночью активность спадает, чтобы забурлить с утра. Дружеский визит пленникам наносит Алексей Григорьев (начальник 2 отдела ЦПЭ ГУВД по СПб и ЛО, старший лейтенант полиции) из городского центра "Э", приходит Михаил Александрович из ФСБ. Общение он начинает с угрозы изнасилования, но от своей идеи отказывается. Дверь в камеру он не может закрыть без посторонней помощи ибо ее тоже заклинивает. ФСБ пытается выяснить политические взгляды: "Вы западник, али славянофил?"- интересуется офицер, демонстрируя глубинные познания актуальной политической мысли.
Дальше начинаются банальные игры с шантажом, угрозами, попыткой получить показания и запутать плененных. Но пленные твердо стоят на своем и это их спасает. Не смотря на день работы целого отдела полиции, 6-ти сотрудников ЦПЭ, 3-х ФСБшников улов не богат: один подозреваемый по ст 214, часть 1 - вандализм и один свидетель по делу. От обиды силовики съели передачку (батон, вода, бананы и пряники), отправленную группой поддержки. Через сутки все на свободе.
Радостная встреча и все такое прочее. На закуску - наружка от ФСБ с милым вопросом "эа где тут ГАИ?" выходит из-за кустов.
Продолжение банкета в наших следующих выпусках!
Click to view