История Первой Снегурочки

Jan 26, 2011 09:42

            Про Снегурочку много разных историй рассказывают, некоторые говорят, что её вылепили из снега, а потом оживили. Это не совсем так. Снегурочка когда-то была обыкновенной девочкой, отличало её от других детей только то, что она была необыкновенно добра и всегда первой приходила на помощь, никогда не обманывала и выполняла все свои обещания. Одним словом, это была очень хорошая девочка. Звали её Сне́жинка. В те далёкие времена детям давали имена не так, как сейчас, родители ждали, когда имя им подскажет какой-нибудь случай. Иногда ребёнок жил в ожидании имени довольно долго, и его называли просто сын или дочь, добавляя имя матери. Это звучало, примерно, так: Сын Берёзовой Слёзки. Но Сне́жинку имя нашло сразу, когда она родилась, была сильная метель, со двора вошел отец и подошел посмотреть на новорождённую дочку, а с его волос прямо на нос малышки слетело несколько снежинок. Вот и назвали малышку Сне́жинка.

Случилось так, что накануне Рождества мама Сне́жинки заболела, да так сильно, что многие не верили в то, что она поправится. Мама очень любила этот праздник, стряпала пышные пироги, запекала в печи гуся с яблоками, напевая красивые праздничные песни. Из леса приносили красавицу ёлку, наряжали её, и дом наполнялся хвойным запахом.  В этом году отец так сильно горевал из-за болезни жены, что забыл о ёлке, и в доме вместо праздника пахло бедой. Сне́жинка, как могла, украсила комнату, приготовила вкусный ужин и присела отдохнуть.

- Ёлка… Почему она не пахнет? - услышала она слабый мамин голос, - Принесите веточку с молодыми шишками, розовыми…

Сне́жинка подбежала к маме и увидела  её глаза, неподвижно смотрящие в потолок. Сознание мамы утонуло в болезни. Девочка поплакала немного, жалея мать, потом оделась и пошла в лес. Она подумала, что ветка ели с шишками порадует маму, к тому же Рождество обязательно должно пахнуть ёлкой.

В лесу было холодно и снежно, тропинки едва угадывались среди деревьев, и Сне́жинка шла, проваливаясь в глубокий снег. Сверху, перепрыгивая с ветки на ветку, бежала юркая белка. Дом Сне́жинки стоял у самого края деревни, и девочка часто оставляла угощение на старом пне, поэтому белке девочка не удивилась, птицы и звери привыкли к ней, брали угощение прямо из рук. Белка тревожно цокала, словно пыталась о чем-то предостеречь девочку, но Сне́жинка упорно шла вперёд, выглядывая ель с молодыми шишками, нарядными, румяными, как щеки на морозе. Одна беда, такие шишки растут на взрослых ёлках, высоко, и достать их непросто. Наконец Сне́жинка заприметила россыпь розовых шишек на высокой пушистой ели, ветви которой почти касались земли, образуя у ствола низенький шатер. Сне́жинка вошла под еловый полог, посмотрела вверх и решила добраться до шишек по веткам. Заткнула маленький топорик за пояс и, осторожно ступая с ветки на ветку, как по лесенке, поднялась вверх. Шишки были славные, висели на ветках, купаясь в лучах закатного солнца. Сне́жинка улыбнулась, представив, как мама обрадуется, подвинулась немного по толстому суку и попробовала срубить небольшую веточку. Ветка дрожала, словно ей было больно, пружинила и уворачивалась от топорика.

- Потерпи, ёлочка, - попросила девочка, - у тебя так много веток и шишек, подари мне одну, для больной мамы.

Удивительно, но после этих слов веточка перестала сопротивляться, легко отломилась и с тихим шуршанием упала на снег. Сне́жинка посмотрела на неё сверху и порадовалась, какая она красивая, пушистая, а шишки яркие, розовые, именно такими ветками любила мама украшать главную комнату.

Сне́жинка скинула вниз топорик и приготовилась спускаться. Неожиданный порыв ветра сорвал с веток целую тучу снега, запорошил глаза, нога, уже нащупавшая опору, соскользнула, и девочка полетела вниз. Приготовившись к удару о землю, Сне́жинка сжалась, но приземление оказалось очень мягким, словно она упала в мягкую перину. Перед глазами стоял серый туман, звуки леса доносились, словно издалека, было слышно, как кричит ворон, и суматошно цокает белка. Туман вокруг клубился, двигался как живой.

- Не бойся, девочка, я тебя не обижу. Я сделаю тебя счастливой, пойдём со мной! - донеслось из тумана

Сне́жинка хотела вскочить и убежать, но руки и ноги не слушались её, а голос уговаривал, убаюкивал.

- Спи… Спи… Я отнесу тебя в свой дворец, покажу тебе волшебный мир, дам власть и могущество. Ты будешь моей дочкой.

- У меня есть мамочка, и я её очень люблю, - слабо возразила Сне́жинка.

- Твоя мать слабая женщина, пусть она умрёт! Ты забудешь её.

Сне́жинка заплакала, а из серого тумана показалась женщина, её лицо светилось, словно снег в лунную ночь, серые волосы, завиваясь кольцами, падали до земли. Женщина приблизила к девочке своё лицо и улыбнулась бледными губами.

- Ты ведь пойдешь со мной, милая? - спросила она строго и посмотрела  узкими раскосыми глазами, похожими на речной лед, в них мелькали неясные тени, прячась в серую холодную глубину.

Сне́жинка замерла, не смея пошевелиться, а странная женщина достала из складок  одежды длинный вязальный крючок, вытянула нить прямо из морозного воздуха и стала быстро-быстро плести кружево, которое невесомой пеной обвивалось вокруг ног и рук, постепенно укутывая девочку. Стало спокойно и тепло, не хотелось двигаться, и только сердце билось тревожно «Не-так, не-так, не-так!».

Внезапно раздался гулкий удар, и серый туман распался, его лохматые клочки с шипением исчезли в ноздреватом снегу . Сне́жинка сидела, прислонясь к стволу ели, сверху на ее плечо прыгнула белочка, ткнулась влажным носом в щеку и замерла, вздрагивая хвостиком.

- Ну, Векша, кого тут спасать надо было, - послышался рокочущий голос, и под еловый шатер шагнул, опираясь на резной посох, статный высокий старик с длинной белой бородой.

Белочка спрыгнула на снег, подбежала к старику и, звонко цокая, ловко запрыгнула к нему на руки. Старик наклонился над девочкой и его брови озабоченно нахмурились.

- Ах ты, беда какая, - воскликнул он, всплеснув руками, - Снежная Ведьма совсем опутала тебя.

С этими словами старик прикоснулся к девочке своим посохом, и она почувствовала, что может двигаться, только очень замерзла и почти не чувствует тела.

- Зачем же ты пошла в лес на ночь глядя, разве ты не знаешь, что девочкам одним в лесу гулять не положено? Не боишься заблудиться? - нахмурившись, спросил старик.

- Дедушка, я тут недалеко живу, мне здешний лес знаком, мне хотелось веточку маме принести, с шишечками - тихо ответила Сне́жинка и закрыла глаза. Белка снова зацокала, а старик воскликнул:

- Ох, девонька, совсем плохо дело, давай-ка я тебя в карман спрячу.

Старик подхватил девочку и положил её в карман своей шубы. Сне́жинка хотела возразить, что она там не поместится, но обнаружила, что сидеть в кармане удобно и просторно, и, главное, тепло. Тут же в уголке попискивали две пичужки, и шуршала, устраиваясь, очень худая и маленькая белочка. Сне́жинка, почему-то, совсем не удивилась этому обстоятельству, удобно вытянула замершие ноги и задремала.

Она не знает, сколько прошло времени, но показалось, что совсем немного, когда раздался густой бас старика:

- А ну-ка, проказники, вылезайте!

(продолжение следует)

сказки

Previous post Next post
Up