Негр как политическая проблема

Jun 25, 2012 22:28

В порядке конспекта, чтобы не копать пока тему дальше до уровня статьи, выложу свои соображения.

Событием огромного политического значения для всего Американского континента стала война черных рабов на Гаити (1791 - 1804). Ее финал, когда негры по решению своего "императора" Дессалина физически уничтожили все белое население, кроме женщин, ( Read more... )

рабство, негры, Латинская Америка

Leave a comment

klaaz June 25 2012, 19:00:41 UTC
По факту (северо)американская модель, которая препятствовала смешанным бракам и долгое время ограничивала призыв негров на военную службу, оказалась наименее эффективной в решении расового вопроса. Она способствовала сохранению "расовой чистоты" белой Америки, но в то же время создала условия для консервации чернокожей общины и формированию отдельного субэтноса, отличающегося высоким уровнем национализма и внутренней сплоченности.

Reply

cherniaev June 25 2012, 19:03:44 UTC
Ну в целом политика сегрегации в США, действительно, не позволяла выкорчевать негров как таковых - как этническую группу.

Reply

klaaz June 25 2012, 19:08:06 UTC
Причем, если в Лат.Америке или Африке шло четкое деление на негров и мулатов (даже на Гаити шло четкое противостояние по этой линии), то в Штатах в общем-то все они "черные" (без оттенков!), а значит теперь даже метисы от негров и представителей других рас будут рассматриваться как чернокожие.

Reply

cherniaev June 25 2012, 19:10:35 UTC
В той же Бразилии мулат рассматривался уже как почти политически безопасный. Принцип "одной капли крови" все-таки не был столь эффективным в политической нейтрализации черного населения без подкрепления иными мерами, вроде аргентинской политики сознательной минимизации числа негров.

Reply

zibelthurdos June 26 2012, 14:21:15 UTC
Как раз таки смешивались белые с черными в Северной Америке, даже очень. Просто браков ведь никаких не было между ними. Сегодня владелец плантации хлопка одну рабыню имел, завтра другую, послезавтра свою же дочь от первой рабыни. Инцест? Какой инцест, негры - не люди, а товар. Чем больше их будет плодиться, тем богаче будет их владелец. А почему бы и самому не поучаствовать в этом? В самом деле, сам себя делаешь богаче совмещая полезное с приятном. Цинично, но именно так все и происходило ( ... )

Reply

klaaz June 26 2012, 17:03:33 UTC
Так в том и дело, что потомки белых хозяев и черных рабынь оставались с юридической точки зрения неграми, а не становились представителями отдельной этно-социальной группы (как в Ибероамерике и некоторых африканских регионах). Например, для колониальной Анголы и др.португнальских колоний значение имел не только цвет кожи, но и приобщение к европейской культуре и религии. Например, городской негр-католик стоял на соц.лестнице гораздо ближе к португальцу, чем к "дикому" негру.

Reply

zibelthurdos June 26 2012, 17:28:49 UTC
Частично это так. Но вот популярная некогда (сейчас, возможно, тоже) поговорка про цветных в США:

“If you’re black, stay back;
if you’re brown, stick around;
if you’re yellow, you’re mellow;
if you’re white, you’re all right."

А хорошо ли разделять негров по оттенкам и по "классовой" принадлежности? В той же Руанде такая страшная резня началась, лишь потому что во времена белых правителей тутси имели привилегированный статус.

Reply

cherniaev June 27 2012, 15:09:12 UTC
> Сегодня владелец плантации хлопка одну рабыню имел, завтра другую, послезавтра свою же дочь от первой рабыни. Инцест? Какой инцест, негры - не люди, а товар.

Представления о жизни Диксиленда более чем дикие, учитывая, что тот же Джефферсон всю жизнь был вынужден скрывать наличие у него побочных детей от рабыни-негритянки. Общество бы не поняло. То, что Вы описываете, это Бразилия или Куба, но никак не южные штаты США.

Reply


Leave a comment

Up