(no subject)

Sep 26, 2015 00:57

"Литературно-фольклорный праздник «Ожившие страницы любимых книг» с участием фольклорных коллективов и самодеятельных артистов столицы и районов республики возродили атмосферу дореволюционной аксаковской Уфы. Вместе с гостями артисты прошли от парка Матросова до Мемориального дома-музея С.Т.Аксакова. Собравшиеся вспомнили, что аллея названа в память о Софье Аксаковой, жене первого уфимского губернатора Григория Аксакова, по инициативе которой она и была заложена полтора века назад. На протяжении всего пути гости периодически останавливались, и артисты разыгрывали перед ними очередной номер. Вдоль аллеи расположились уличные художники, музыканты. Творческие студии Уфы представили свои произведения ручной работы. Выставки развернули Центры детского творчества, кружки и секции рукоделия. Для детей тут же проходили мастер-классы по оригами" - http://ufa.bezformata.ru/listnews/narodnie-gulyanya-na-sofyushkinoj-allee/38244168/


И тут явился он - главный гость праздника со своею свитой. Перед ними разворачивался фестиваль, раскрывалось самое сердце его - поющее, музицирующее, танцующее действо разворачивалось впереди него, словно ковровая дорожка.

А за ним начинался обратный процесс. С ярких куколок снимали наряды и превращали их в обычных детей, ансамбли зачехляли инструменты, гасли приветливые улыбки на лицах нарядных дам. Не сразу, но довольно скоро бурное ликование по поводу Аксаковских празднеств превратилось в пестрый хаос, стремительно скатывавшийся в ярмарку-продажу хэндмейда. Лишь стройная скрипачка стоически солировала, да гармонист на лавочке очень правдоподобно изображал сильно выпившего сапожника, наигрывая смутно похожее на «Волны Дуная». Очень скоро после отъезда Его Превосходительства, Софьюшкина аллея осталась наедине с яркими липами.

Печаль, печаль поселилась в моем сердце - никто из опрошенных не читал Аксакова. С трудом вспоминали сказку про аленький цветочек, нередко путая его с диснеевским мультиком о красавице и чудовище. А как же «Детские годы», как же волшебные описания башкирской природы, «Ужение» «Охота»? Увы! Это осталось на долю филологов да библиотекарей, куда там найти время в суматохе дней и погрузиться в неспешное бытописание неспешных тех дней.

Previous post Next post
Up