"Летом 1956 года на главной площади города Переславля появился маленький цементный слон с поднятым хоботом. Говорят, он сразу стал поливать себя водой, словно призывая переславцев несмотря ни на что следовать его примеру. Скоро городские власти решили, что держать такого несознательного слона в административном центре вроде как неудобно,
(
Read more... )
Собственно я про это уже писал - человека нельзя рассматривать отдельно от его окружения, они связаны неразрывно. Хочешь глубже понять человека - посмотри, как он живет. К народу это относится в полной мере. Каждый народ хорошо чувствует себя именно в той среде, в которой он живет. Как только среда начинает менятся - народу это не нравится, он пытается все вернуть на круги своя, сделать уютным. Верно и наоборот, изменившиеся представители этого самого народа перестают считать нормальным домашнюю среду обитания, становятся инициаторами изменений.
Reply
Что меняет среду?
Вот вопрос.
Вода в кастрюле будет нагреваться, если зажечь газ под ней.
Что и когда нагрело русских, что они до сих пор такие?
Лет триста назад самые умные английские капиталисты стали селить своих рабочих в отдельных домах и обеспечивать их чистым постельным бельем.
Так как качество продукции оказалось в прямую связано с количеством грязи в постели работника.
Мы делали качественную военную продукцию живя в бараках на трехэтажных нарах.
Смотри, если интересно. http://denisov2008.livejournal.com/15450.html
Вместо чистых простынь, у Сталина были другие аргументы, но они были.
То есть, со средой, вопросов нет.
Где корни нашей среды?
Вот в чем вопрос.
Ваш.
Reply
"...Но Всеволожский ввел ересь: он стал заботиться, чтобы его крестьянам в селе Райском было
лучше жить, чем они жили в Орловской губернии, откуда их вывели. Всеволожский приготовил к их приходу на новое место целую "каменную деревню".
О таких чистых и удобных помещениях и помышлять не могли орловские крестьяне, всегда живущие в беструбных избах. Все дома, приготовленные для крестьян в новой деревне, были одинаковой величины и сложены из хорошего прожженного кирпича, с печами, трубами и полами, под высокими черепичными крышами. Выведен был этот "порядок" в линию на горном берегу быстрого ручья, за которым шел дремучий бор с заповедными и "клейменными" в петровское время "мачтовыми" деревьями изумительной чистоты, прямизны и роста. В этом бору было такое множество дичи и зверья и такое изобилие всякой ягоды и белых грибов, что казалось, будто всего этого век есть и не переесть. Но орловские крестьяне, пришедшие в это раздолье из своей тесноты, где "курицу и тае выпустить некуда", как увидали "каменную деревню", так и уперлись, чтобы не
жить в ней.
- Это, мол, что за выдумка! И деды наши не жили в камени, и мы не станем.
Забраковали новые дома и тотчас же придумали, как им устроиться в своем вкусе.
Благодаря чрезвычайной дешевизне строевого леса здесь платили тогда за избяной сруб от пяти до десяти рублей. "Переведенцы" сейчас же "из последних сил" купили себе самые дешевенькие срубцы, приткнули их где попало, "на задах", за каменными жильями, и стали в них жить без труб, в тесноте и копоти, а свои просторные каменные дома определили "ходить до ветру", что и исполняли.
Не прошло одного месяца, как все домики прекрасной постройки были загажены, и новая деревня воняла так, что по ней нельзя было проехать без крайнего отвращения. Во всех окнах стекла были повыбиты, и оттуда валил смрад.
По учреждении такого порядка на всех подторжьях и ярмарках люди сообщали друг другу с радостью, что "райские мужики своему барину каменную деревню всю запакостили".
Все отвечали:
- Так ему и надо!
- Шут этакой: что выдумал!
- Вали, вали ему на голову; вали!
За что они на него злобствовали, - этого, я думаю, они и сами себе объяснить не могли; но только они как ощетинились, так и не приняли себе ни одного его благодеяния. Он, например, построил им в селе общую баню, в которую всем можно было ходить мыться, и завел школу, в которой хотел обучать грамоте мальчиков и девочек; но крестьяне в баню не стали ходить, находя, что в ней будто "ноги стынут", а о школе шумели: зачем нашим детям умнее отцов быть? - Мы ли-де своим детям не родители: наши ли сыновья не пьяницы!
Дворяне этому радовались, потому что если бы райские крестьяне приняли благодеяния своего помещика иначе, то это могло послужить вредным примером для других, которые продолжали жить как обры и дулебы, "образом звериным".
Такого соблазнительного примера, разумеется, надо было остерегаться."
Н.С. Лесков, "Загон"
Reply
И всем, кто ее цитировал, задавал одни и те же вопросы.
Ответов ни разу не дождался.
То есть, как вы.
Я вопрос, а мне в ответ очередную цитату.
Вас беспокоить не буду.
Факт есть и достоверный:
- Не хотят русские на чистых простынях спать.
Ваш.
Reply
А про простыни... Здесь уже разговор в другой системе координат. По вашей ссылке народ сам выбирал так жить, ибо - война. Другой выбор был просто немыслим. Была идея победить, очень важная и сильная.
Точно так же, как была идея построить коммунизм. И строили, всей страной строили. А потом она кончилась. Дальше по инерции еще немного прокатились и встали, до сих пор и стоим. Одно радует - удовольствия от этого у людей все меньше и меньше, значит перемены не за горами. В этом мне кажется и есть указание на ту печь под нашей "кастрюлей"-народом - это идея. Только она может заставить русского человека выкладываться на полную, что бы он не делал.
Reply
Leave a comment