Да, процесс нахождения решения интересен, а уж для программиста, наверное, вдвойне :) Разница скорее именно в виду "натасканности". Знания приёмов и определённых манёвров оформляются в некие шаблоны, которые либо ускоряют принятие решений, либо вообще помогают нащупать таковое среди "бескрайнего моря вариантов". С другой стороны, иногда они мешают, так как сами определяют подход к позиции, и нестандартная позиция, только кажущаяся стандартной, подходящей под тот или иной шаблон, может вызвать больше затруднений, потому что решение будет лежать вне пределов шаблонов, и на выход из этого круга может понадобиться время. Скажем, один шахматист просто может не увидеть в позиции некую нестандартную идею. Другой, уже отягощённый неким багажом знаний, увидит её, но отвергнет, потому что она считается плохой в соответствии с той теорией, что ему уже известна. И только самые продвинутые поймут, что здесь обычные правила не работают, а срабатывает как раз исключение. Скажем, считается, что дети очень быстро решают такую задачу: О Д Т Ч П Ш С В Д Какая будет следующая буква? Взрослые начинают высчитывать порядок букв, разницу между ними и тд, потому что находятся в плену шаблонов похожих задач. Поэтому помню слова А. Е. Карпова, уже не раз тут мной поминавшегося, о том, что ему очень интересно было наблюдать за игрой детей, которые не знали теории. Потому что здесь есть чистый процесс творчества, работа мысли. А когда человек уже обогащён теорией (дебютной или какой ещё), он мыслит уже стандартно как правило.
Нет, без диагнозов :) А ответ (по крайней мере, тот, который считается "правильным") - буква "Д" Смысл в том, что это первые буквы цифр от 1 до 10. И дети почему-то это сходу видят. Я в своё время этой закономерности не нашёл :) Но интересно Ваше обоснование.
Разница скорее именно в виду "натасканности".
Знания приёмов и определённых манёвров оформляются в некие шаблоны, которые либо ускоряют принятие решений, либо вообще помогают нащупать таковое среди "бескрайнего моря вариантов".
С другой стороны, иногда они мешают, так как сами определяют подход к позиции, и нестандартная позиция, только кажущаяся стандартной, подходящей под тот или иной шаблон, может вызвать больше затруднений, потому что решение будет лежать вне пределов шаблонов, и на выход из этого круга может понадобиться время.
Скажем, один шахматист просто может не увидеть в позиции некую нестандартную идею. Другой, уже отягощённый неким багажом знаний, увидит её, но отвергнет, потому что она считается плохой в соответствии с той теорией, что ему уже известна. И только самые продвинутые поймут, что здесь обычные правила не работают, а срабатывает как раз исключение.
Скажем, считается, что дети очень быстро решают такую задачу:
О Д Т Ч П Ш С В Д
Какая будет следующая буква?
Взрослые начинают высчитывать порядок букв, разницу между ними и тд, потому что находятся в плену шаблонов похожих задач.
Поэтому помню слова А. Е. Карпова, уже не раз тут мной поминавшегося, о том, что ему очень интересно было наблюдать за игрой детей, которые не знали теории. Потому что здесь есть чистый процесс творчества, работа мысли. А когда человек уже обогащён теорией (дебютной или какой ещё), он мыслит уже стандартно как правило.
Reply
Это вы мне диагноз поставили? )))))
Reply
А ответ (по крайней мере, тот, который считается "правильным") - буква "Д"
Смысл в том, что это первые буквы цифр от 1 до 10. И дети почему-то это сходу видят.
Я в своё время этой закономерности не нашёл :)
Но интересно Ваше обоснование.
Reply
Показалось, что 2 дэ было.
Но в ту степь. Диагноз. ;)
Reply
Дети решают быстре
Reply
Reply
Leave a comment