Кому суждено быть повешенным, тот не утонет. А кому суждено быть гильотинированным, того из Франции не вышлют. По этому принципу
живет руандиец Эммануэль Абаийсенга.
Последние 12 лет он незаконно находился во Франции. Ну не в Руанду же ему ехать. Вы бы на его месте поехали? Ну вот то-то.
Трижды Абаийсенгу пытались депортировать, дважды это решение было аннулировано судом. Когда в третий раз перед руандийцем все-таки замаячила высылка, он не придумал ничего лучше, чем поджечь собор в Нанте. Сгорел орган XVI века и другие реликвии.
Теперь возвращение в Руанду откладывалось, так как Абаийсенга попал в тюрьму. Но там его долго держать не стали, выпустив под полицейский присмотр (нужно отмечаться в участке дважды в месяц).
Эммануэля приютила католическая монашеская община, предоставившая ему стол и кров. В качестве благодарности руандиец забил до смерти ее главу, 60-летнего Оливье Мэра:
Если бы дело происходило в фильме ужасов, можно было бы предположить, что в Абаийсенгу вселился какой-то демон, иначе трудно объяснить такое упрямое желание поджигать католические храмы и убивать монахов. Но во всяком случае в ближайшее время из Франции его вряд ли депортируют.