Подбитый йеменцами эмиратский катамаран удержался на плаву

Oct 06, 2016 11:00

Правда, выглядит сейчас неважно. Экспериментальный корабль HSV-2 Swift, построенный австралийцами для военного флота США, переданный в аренду ОАЭ и использовавшийся в войне саудовской суннитской коалиции против йеменских хуситов-шиитов, доказал свою живучесть, а заодно и горючесть ( Read more... )

ОАЭ, война, Йемен

Leave a comment

Comments 8

катамаран удержался на плаву vosanho October 6 2016, 08:18:04 UTC
Ээээ... Говно не тонет?

Reply

Re: катамаран удержался на плаву chern_molnija October 7 2016, 04:46:15 UTC
Одна из причин :-)

Reply


pdwq October 6 2016, 09:50:06 UTC
Насчет живучести и плавучести почитайте про мрк муссон, который сгорел со всем экипажем от попадания ракеты-мишени.
Кстати, автора этой статьи посадили за разглашеник :)

Reply


na_kzn October 6 2016, 20:09:45 UTC
Ого вот это да!!!

Удивлён, и потрясен, по чувствам страх!!!

Reply


ext_1675358 October 7 2016, 05:02:53 UTC
Так-то, по логике, он не должн бывл утонуть. Подводная часть корпусов не пострадала ( не торпеда же попала).

Reply

chern_molnija October 7 2016, 07:43:34 UTC
В корпусе что-нибудь при пожаре могло взорваться, разворотив днище. Горящие корабли иногда тонут. Во время Цусимского сражения горящие русские броненосцы опрокидывались и тонули без всяких торпед - пришлось потом даже коррективы в проекты новых кораблей вносить.

Reply

ext_1675358 October 7 2016, 13:45:50 UTC
это катамаран "водопрорезающего типа". Т.е., все водоизмещающее - расположено в боковых корпусах под водой. И вряд ли там груз или что-то взрывающегося - просто грузить невозможно. Разве что дизтопливо, но оно вроде не взрывается.
Груз расположен в висящем над водой центральном корпусе - если что-то взрывающееся и могло быть, то только там. Но, видимо, боковые корпуса тоже частично затоплены - катамаран погрузился так, что центральный корпус осел в воду.
Броненосцы, участвовавшие в Цусимском сражении, были спроектированы неправильно с точки зрения современного судостроения. Грубо говоря, отсеки должны быть расположены так, чтобы при пробоине можно было затапливать отсек, расположенный по противоположному борту - так чтобы корабль осел глубже, но не перевернулся. Эту теорию выдвинул адмирал Макаров, кстати тоже погибший у Цусимы. Но видимо реализована она не была, либо не на всех кораблях.
Если не лазить в вики, то как-то так.

Reply

chern_molnija October 7 2016, 15:05:18 UTC
Макаров погиб вместе с "Петропавловском" и Верещагиным.

Reply


Leave a comment

Up