Вы не подумайте, что всё это время готовилась грандиозная операция по подъему танкера. «Делфи» - это далеко не «Коста Конкордия», поднять его не так сложно, но вопрос в том, кто за это должен платить. Украинские власти, отвечающие за состояние побережья, требовали, чтобы судно было поднято в кратчайшие сроки, но тратить на это 24 миллиона гривен (примерно 62 миллиона рублей) не желали. Ну, вы знаете, как неохотно украинские власти расстаются с деньгами :-)
Но и собственник особо не рвался тратить миллионы в придачу к тем убыткам, которые он и так понес из-за гибели судна. Время шло, власти стучали кулаком по столу, требуя «чтобы немедленно подняли, но чтобы не за государственные деньги», танкер лежал на боку, постепенно разрушаясь, топливо сочилось в море...
8 месяцев Зеленский и компания ждали, когда у британских владельцев судна, приписанного к молдавскому порту, проснется совесть. Наконец придумали такую схему: поднять судно с помощью пневматических подушек, поставить его с бока на киль и отбуксировать в порт. Операция должна была занять около двух недель. Подрядчика для этого нашел и оплатил известный местный бизнесмен Андрей Ставницер.
Попытку собираются повторить в ближайшее время, и хочется надеяться, что на этот раз возьмут трос потолще :-)
Но я знаю, кому надо было поручить данную операцию. Неижпапе.
Раз уж он собирается воевать с российским флотом, то уж поднять какой-то вшивый танкер, лежащий на боку возле главной базы украинских ВМС, этот гроза морей должен с легкостью :-) Этот навык ему обязательно пригодится...