Экс-сотрудник УФСИН А.Полуполтинных комментирует ролик про замначальника его бывшей службы

Dec 29, 2012 02:14

Оригинал взят у str_albatros в ГУЛАГ жив? Размышляю о ролике, где сотрудник УФСИН наносит удар осуждённому

ПОДАРОК для руководства УФСИН по Забайкальскому краю и для всего ведомства под Новый год просто царский. Давно такого не было, чтобы в избиении осуждёного подозревался заместитель начальника регионального тюремного ведомства.
Я, как вы знаете, совсем недавно ушел на пенсию из забайкальского УФСИНа, и как раз на переломе: когда указом Президента главой ФСИН был отправлен в отставку А. Реймер и назначен Г. Корниенко. Обстановка перед моим уходом была нервная. Сотрудники в очередной раз оказались в ожидании перемен, связанных с реформированием системы исполнения наказаний - сокращением, разаттестацией, переподчинением и т.п. Это, так сказать, внешние причины. Внутри забайкальского управления тоже было неспокойно. После вступления в должность нового начальника в апреле 2010 года резко изменился стиль руководства. Если при Юнусе Айнузаровиче Амаеве он был авторитарный, начальник был бог и царь (то есть и всю полноту ответственности за состояние дел в управлении брал на себя он) , то новый начальник объявил себя... менеджером (то есть всю отвественность за происходящее в ведомстве он распределил между подчиненными) Чтобы научиться управлять, говорил В.И. Никитеев, нужно изучить только одну работу В.И. Ленина. Эта работа называется "Как нам реорганизовать Рабкрин". То есть нужно правильно расставлять кадры и осуществлять за ними должный контроль. Плюс к этому - материальные стимулы и штрафы, то есть лишение квартальных премий, урезание до 100-110% надбавки за сложность и напряженность и т.д. Эффект, по моему мнению, наблюдался обратный. Измученный уфсиновский народ только еще больше начинал роптать на службу, которая превращалась в какую-то каторгу.

Надо отметить, что В.И. Никитеев был переведен в Читу из Иркутска. Скоро к нему на усиление приехало несколько иркутян, среди которых был и В.И. Сорокин, который, по мнению правозащитников, запечатлен камерой наблюдения на скандальном ролике. Я, прежде всего, хочу задать вопрос: кто сливает "товарища полковника"? Неужели стиль и методы его руководства так кого-то могут не устраивать? Чуть дальше я поделюсь своим мнением о личных качествах замначальника. А в начале расскажу о деловых. Надо отметить, что Владимир Иванович довольно требовательный офицер. Придя в управление (а он курирует блок оперативной работы и внутренней безопасности), он сразу строго регламентировал систему проверок подчиненных подразделений, требовал знания должностных инструкций назубок. Если раньше дежурный наряд мог проверить колонию за полчаса, то по разработанному Владимиром Ивановичем алгоритму такая проверка длится несколько часов. Ни один участок подведомственного учреждения не может ускользнуть от бдительного ока проверяющих, имеющих на руках такую подробную инструкцию. При нем же в службу безопасности стали внедряться и видеорегистораторы, которые инспекторы, несущие службу в зоне, носят открыто на форменной одежде и фиксируют все свои действия в обращении с осуждёнными. В мою бытность (а я начинал служить в системе УИС в 90-х годах прошлого столетия) видеокамеры были редкостью, при современных технологиях, можно предположить, что на территории учреждений нет ни одного места куда бы не заглядывал видеоглазок. Это касается и учреждения, в котором произошел последний инцидент. Оперативное видеонаблюдение относится к ведению заместителя начальника управления по оперативной работе, и как могла попасть эта видеозапись в Интернет, остается неразгаданной пока загадкой.
Скажу прямо, хороших слов от офицеров, с кем мне доводилось общаться по службе, о Владимире Ивановиче я не слышал. Сам лично я с ним не сталкивался, хотя очень хотел, но другие рассказывали, что он мог допустить в общении нетактичность, а то и явное неуважение, грубость. На одном из инструктажей он нелестно отозвался о моей профессии журналиста (в УФСИНе я был редактором газеты), что меня лично очень возмутило. Этой своей записью я напоминаю Владимиру Ивановичу о том случае (январь 2012 года).

И еще мне хочется, чтобы следственные органы установили, кто же все-таки запечатлен на ролике? В любом случае, кто бы это ни был и где бы это ни было, старший офицер УФСИН, в присутствии своих подчиненных, при численном превосходстве, не должен допускать такого противоправного, мягко скажем, поведения.

Всему тюремному ведомству я желаю стать, наконец, человечнее. Почти 20 лет мы (причисляю себя к когорте пенитенциарных работников) стоим на пути гуманизации системы наказаний, приближения к европейским стандартам содержания и обращения с заключенными, медленно, но отходим от страшных ГУЛАГовских порядков. Но видя на экране подобное, невольно возникает мысль: а есть ли стремление у самих сотрудников измениться к лучшему? Хотят ли они этой реформы? И страшно порой становится. Если сейчас, когда везде стоят камеры видеонаблюдения, имеется сотовая и иная связь, кто-то позволяет себе рукоприкладствовать чуть ли не в прямом эфире. А может им, которые ностальгируют по ягодо-ежово-бериевским порядкам, просто уйти?



Фото: скриншот ролика

Р.S. Кстати, оперативные службы УФСИН празднуют свой день рождения 8 мая, в день когда приказ об образовании этих служб подписал Генрих Ягода. В кабинетах некоторых оперативных работников до сих пор висят портреты Ф.Э. Дзержинского. Когда же этот большевицкий хлам мы отправим на свалку истории со всей его античеловеческой сущностью?

Забайкалье, Чита, УФСИН

Previous post Next post
Up