ДЕЛО О БОРЗИНСКИХ "ЛЮДОЕДАХ". Заявление потерпевшего в суде: "Мой сын не убивал моего отца!"

Sep 27, 2012 19:37




12 сентября в суде Борзи прошли первые допросы по уголовному делу об обвинении 19-летнего Александра Черепанова в убийстве родного деда. Отец подсудимого, признанный по делу потерпевшим, заявил суду: сын любил дедушку и не убивал его. И привлеченные к процессу правозащитники говорят о полной фабрикации этого дела.

Первыми в суде допросили родителей подсудимого. Сергей Черепанов проходит по делу потерпевшим - убитый дедушка был его отцом. Виктория Черепанова признана законным представителем сидящего на скамье подсудимых сына Александра.

Оба родителя заявили, что не верят выводам следствия. На вопрос гособвинителя, по какой причине не верят, они стали перечислять факты явного произвола полицейских оперов и следователей СК.

По словам матери, когда в село Цаган-Олуй, где проживает их семья, приехали полицейские и задержали её сына, она решила поехать с ними в райотдел. Но полицейские матери в этом отказали.

- На другой день мы с мужем приехали в Борзю. Нам в райотделе сказали, что повезут сына в село для проверки показаний. Мы собрались ехать следом, но нас обманом заставили остаться в райотделе, - пояснила Виктория Черепанова.

Исследовав материалы уголовного дела, правозащитники подтверждают: пытаясь “закрепить” признательные показания Александра, правоохранители в первые дни не допускали к задержанному родителей, хотя позже и признали их законными представителями сына.

Торопливость оперов и следователей, по мнению правозащитников, вышла для них боком. В материалах дела видны следы грубой подтасовки.

Во-первых, явку с повинной оперативники Борзинского райотдела полиции (известные в крае своими пытками над задержанными) получили от деревенского парня без участия даже дежурного адвоката.

Во-вторых, следователь СК, пытаясь подкрепить явку с повинной хоть каким-то “доказательством”, на следующий день вывез парня в село Цаган-Олуй - чтобы он повторил свои показания в доме убитого дедушки. Но, оказавшись в родном селе, Александр сразу заявил на видеокамеру, что этого преступления не совершал.

Следователь тут же прекратил видеосъемку, что подтверждает протокол следственного действия. Во время долгого перерыва Александра оставили наедине с операми. И окончательно сломленный парень, в итоге, повторил на видеокамеру нужные следствию показания.

Установлено, что в тот момент интересы Александра защищал приглашенный следователем адвокат Дамдинов. Который даже в протоколе следственного действия не оставил записи о грубом нарушении прав подзащитного и норм УПК.

В суде потерпевший Сергей Черепанов обвинил следствие еще в одном эпизоде давления на сына.

- После этих событий мне позволили присутствовать при повторном допросе сына. При мне Александр вновь заявил о своей невиновности. Тогда следователь удалил меня и адвоката Дамдинова из кабинета. И остался наедине с сыном. В итоге, парень вновь подтвердил свою вину, - пояснил суду Сергей Черепанов.

После этих слов гособвинитель задал потерпевшему резонный вопрос: если такие факты имели место, почему родители никуда не жаловались? Отец пояснил, что они с женой неоднократно просили об этом адвоката Дамдинова, но тот их уговаривал ничего не предпринимать, чтобы “не навредить сыну”.

После вчерашнего судебного заседания свое мнение об объективности следствия высказал Открытому информагентству директор Забайкальского правозащитного центра Виталий Черкасов:

- Как прокурор разрешил передать в суд это делО? Оно всё трещит по швам. Следователи дважды незаконно приостанавливали расследование, не имея улик против Александра. Первый раз - на три месяца, второй - на семь. Якобы обвиняемый уезжал из села, и без его участия следственные действия нельзя было проводить.

Эту явную ложь опровергает вся семья Черепановых, а также адвокат Вячеслав Каргопольцев, которого родители Александра после отвода защитника Дамдинова привлекли к этому делу. Всё то время, что расследование по надуманным основанием не проводилось, обвиняемый из села Цаган-Олуй никуда не выезжал.

Как сообщалось ранее, в декабре 2010 года Борзинский межрайонный следственный отдел привлек к уголовной ответственности вчерашнего школьника Александра Черепанова.

Правоохранители обвинили деревенского паренька в убийстве родного дедушки. Мотивом убийства, по версии следствия, стало то, что дедушка сделал внуку замечание за поздний приход с улицы и дал подзатыльник. В ответ Александр схватил со стола кухонный нож и нанес деду множественные колото-резанные раны по всему телу.

Родители и сын стоят на следующей позиции. Ночью в дом дедушки ворвались трое в масках. Дело в том, что дедушка и бабушка приторговали мелкой розницей на дому. Следовательно, имели кое-какую наличку. Об этом знало все село. Возможно, кто-то решил за их счет поживиться.

Но дедушка оказал непрошенным гостям сопротивление и был исполосован ножами. После этого налетчики сбежали. Дед умер по дороге в больницу. Бабушка дала показания о том, всё как было, но через несколько месяцев и она умерла от болезни.

К этому времени следствие зашло в тупик. И правоохранительные органы обратили свой взор на внука погибшего - Александра Черепанова.

Этим летом дело передали в суд, и родители Александра обратились за помощью в Забайкальский правозащитный центр.

- Мы взялись за это дело, так как это не первый случай в нашем крае, когда даже потерпевшие по делам об убийствах требуют оправдать подсудимых, так как не верят в их виновность, - рассказывает директор правозащитного центра Виталий Черкасов.

image Click to view


следователи, Забайкалье, прокуратура, Борзя, фальсификация, людоеды, произвол, суд, полиция, пытки

Previous post Next post
Up