Моя очередная статья в "Вечорке"

Feb 01, 2012 08:27



И ВНОВЬ КАЗБЕК

«Казбек избил Дениса» - статья под таким заголовком вышла в октябре в № 40 «Вечорки». Спустя четыре месяца возвращаемся к этой теме, чтбы узнать, появилось ли у жертвы криминального произвола читинца Дениса Петрова доверие к стражам закона? Или он по-прежнему обвиняет их в некомпетентности и продажности.

Коту под хвост - полтора года веры в полицию

«Считаю Железнодорожный отдел полиции коррупционным. Прошу передать уголовное дело в другое подразделение», - это последняя  жалоба Дениса Петрова в прокуратуру. И, что удивительное, его услышали! Впервые в моей юридической практике дело по статье 115 УК (причинение легких телесных повреждений) изъяли у МВД и передали в ведение Следственного комитета России. Видимо полицейские допекли не только Петрова, если их халтуру взялось исправлять другое ведомство.

«Да, хватит издеваться! За полтора года куда мы только не стучались. Даже на прием к генералу полиции Ларионову ходили. Все впустую», - говорит Ольга, жена Дениса.

Напомню читателю, о чем шла речь в статье «Казбек избил Дениса».

Сентябрьским днем 2010 года в автомобиль, в котором были Денис, Ольга и их сынишка, задним ходом въехала черная иномарка с госномером «К 666 ВВ». В ней сидели четыре парня и две девушки. «Эта компания гуляла на свадьбе, поэтому в штыки приняла наше предложение вызвать ГАИ, - вспоминает Ольга. - Их лидер повторял: «Я Казбек! Меня тут все знают». Вел он себя заносчиво. Оскорбил нас, ударил Дениса. Остальные только этого и ждали. Все накинулись на мужа, избили, камнем и бутылкой разбили голову».

После больницы Петров подал заявление в Железнодорожный ОВД. Первым концы в воду стал прятать участковый Кузнецов. Уже потом выяснилось: очевидцами конфликта были жители двух пятиэтажек, во дворе было избиение. Но Кузнецов написал липовую справку, что никого не нашел.

Только на 138 день Петровы добились возбуждения уголовного дела. Но впереди - очередное испытание! Дознаватель Зубарева, затем старший дознаватель Понякшина и не думали искать подозреваемых, свидетелей. После жалоб в прокуратуру дело передали начальнику отделения дознания Кравцовой. Она вызвала на допрос главного подозреваемого - Казбека Рамазанова. Тот пришел с адвокатом Киселевым. И с версией: потерпевший сам полез в драку, но его никто не трогал.

Полиция тут же прекратила дело. С формулировкой: Петров сам спровоцировал конфликт, парни же оборонялись. Почему у «агрессора» были разбитая голова и обнаружены гематомы на теле, а у оборонявшихся - ни царапины, этот вопрос повис в воздухе.

Окрыленный успехом, бывший подозреваемый Рамазанов тут же подал заявление в мировой суд. Якобы, во время ссоры Петров оскорбил его по «национальному признаку». А это статья 130 Уголовного кодекса. В суде Казбек проговорился: на этот шаг его подтолкнул адвокат Киселев.

В суд Рамазанов привел тех, с кем гулял на свадьбе и катался на черной иномарке. Друзья, путаясь в показаниях, сказали главное, что от них требовалось: да, Петров оскорбил Казбека.

«Мы поняли, что Рамазанов хочет подмять под себя и суд. Для спасения мужа нужны были независимые очевидцы», - вспоминает Ольга. Нанятый Петровыми юрист обошел квартиры двух пятиэтажек. Трое жильцов не испугались дать показания против компании Казбека. Они подтвердили: в тот день по двору ездила черная иномарка. Из её салона неслись музыка и пьяные крики, из окон высовывались руки и ноги. После ДТП из иномарки вышли четверо парней и избили водителя второй машины.

В ожидании справедливости

Какие события произошли за 4 месяца после публикации той статьи?

Мировая судья Елена Порошина рассудила, я считаю, по справедливости и закону - она вынесла оправдательный приговор. Показания Рамазанова и его друзей признаны противоречивыми и надуманными. А показания Дениса, его жены и трех очевидцев событий, которых нашли сами Петровы, - правдивыми.

Удалось Петровым возобновить расследование и по поводу избиения самого Дениса. И даже привлечь к дисциплинарной ответственности старшего дознавателя Понякшину и начальника отделения Кравцову. Но главная, как тогда казалось, победа была в том, что дело забрали из дознания и передали в следствие. Эйфория улетучилась быстро! Следователь Дондокова, затем следователь Моисеева вслед за дознавателями демонстрировали нескрываемую неприязнь к потерпевшему и его жене.

- Мы требовали от них работы. Их это раздражало. Наше мнение, будь их воля, они бы нас и подозреваемых поменяли местами, - говорит Ольга Петрова.

Терпению Петровых пришел конец. В жалобе в прокуратуру они написали всё, что на душе накипело. Напомнили, что после избиения Дениса прошло полтора года, что подозреваемые установлены. Но в Железнодорожном отделе полиции проявляют чудеса волокиты, давая повод думать о коррупции. Благодаря упорству Петровых (жалобы, обращения в СМИ) расследование дела продолжается. Но формально! Работу полиции по поиску свидетелей взял на себя потерпевший. Опера, участковые, дознаватели и следователи в этом не заинтересованы.

Все эти долгие месяцы сотрудники полиции демонстрировали потерпевшему открытую неприязнь, неуважение к его правам как пострадавшему от преступления. К примеру, один из следователей в присутствии Ольги Петровой возмутился тем, что Денис привлек к делу юриста: «Зачем нормальному человеку адвокат?» А когда юрист подал ходатайство о проведении следственных действий, следователь вспылила: «Адвокат ваш надоел. Мне указывать - как он может?!»

Также общались и со свидетелями, которых нашли Петровы. Следователи им грубили, обвиняли в лжесвидетельствовании. К примеру: «Странно?! Год прошел, а она всё помнит.» Или прямо в лоб: «Петровы вас купили, манипулируют, вы их боитесь.»

Со слов одной из свидетельниц, перед очной ставкой с Казбеком она задала следователю вопрос, грозит ли ей опасность со стороны Рамазанова и его друзей? В ответ услышала: «Да, их стоит опасаться, они всё могут!» Другими словами, следователь не приняла мер к защите свидетеля, а напугала возможными негативными последствиями, побуждая не свидетельствовать против подозреваемых.

В конце жалобы Петровы написали, что у них нет доверия к сотрудникам Железнодорожного отдела, так как считают полицейских подкупленными. Денис и Ольга попросили передать уголовное дело - с целью его объективного и оперативного расследования - в иное следственное подразделения УМВД.

В начале статьи я указал, что дело не просто изъяли из Железнодорожного отдела полиции - его расследование поручили следственному отделу по Железнодорожному району СУ СК России. А это уже более серьезное ведомство.

Петровы говорят, что им вновь дали надежду, что их поиски справедливости - это не борьба с ветряными мельницами.

следователи, коррупция, Забайкалье, прокуратура, Чита, милиция, фальсификация, произвол, адвокаты, полиция, суд, справедливость

Previous post Next post
Up